Подарок, ко дню рождения МК. Рассказ, написанный в соавторстве, несколькими людьми.
Мы долго держали этот проект в секрете, я и мой старинный знакомый — Александр Страж. Теперь вот, представляем его Вашему вниманию.
Дефект.
I.
Листья пели. Звучит дико, если учесть что речь идет о том, у чего по определению нет голоса. Спорить не буду, знаю, как будут восприняты мои аргументы, но сейчас наедине с собой признаюсь. Это люди безголосы. А листья пели. Я всегда особенно любил осень за ее музыку. В ней нет весеннего шума и ликования, летней торжественности и пышности, но есть печаль, отличавшаяся четко выстроенной мелодией. Чистая грусть, без злобы, без уныния. С легкими блюзовыми нюансами. Стоило только прислушаться – все вокруг звучало, слажено, естественно, словно предыдущие времена года были репетицией к этой размеренной симфонии. Словно все лето деревья находились в поисках идеального звука, чтобы осенью, лишаясь основных нот в четкой музыкальной последовательности попасть в ритм ветра и аккомпанемент то замерзающих, то вновь оживающих под осенним солнцем луж. А потом лишиться голоса, но не нежности. Возможно дело в том, что все готовилось к тому, чтобы замолчать на целую зиму, и предоставить мир шуршащему соло снежных бурь и воздуха. Звенящего морозом воздуха в неповторимом сочетании низких духовых и высоких струнных. Да, у снега где-то есть струны, я уверен. Я много раз в этом убеждался.
II.
Я прилетел из Москвы в родной город рано утром, около четырех по местному времени. Конечно, город еще спал. Десять дней командировки и участие в конференции по энергосберегающим технологиям, давали о себе знать. Я был как выжатый лимон. Спать хотелось неимоверно. Такси до дома. Ключ в замочную скважину. Дома пустота, пыль и одиночество. Жена с дочкой и сыном в деревне у тещи гостят. Рухнул спать, едва успев снять верхнюю одежду.
Конец мая за окном. В Москве холодно, дождь, слякоть и туманы по утрам, а у нас, видимо, скоро будет туристический курорт – тепло под 30, зелень благоухает, короче, уснул я сразу, уже под щебетание утренних птах.
Разбудил меня телефонный звонок – забыл отключить. Около девяти. Звонил Леха:
— Серега, здаров! Разбудил что ли?
— М-м-м, не-эт, я уже встаю… — спросонок вру я.
— А-а, прости, я до тебя уже неделю дозвониться не могу! Сегодня нашему факультету 40 лет. Во дворце культуры вечер, посвященный юбилею, я на тебя билеты заказал. На входе покажешь ксиву. Пошли, тряхнем стариной, наших повидаем, пивка попьем?
— М-м-мыхы, аха, я за..
— Серый, давай, короче, подгребай к 16-00. Там словимся.
— Аха, буду.
В общем, я отрубился сразу, как только телефонную трубку положил. Проснулся около полудня, еще минут десять валялся – благо пятница, я до понедельника свободен – потом вдруг в сознании всплыл этот разговор утрешний, с Лехой. Леха – это мой старый однокашник, скока лет вместе. Друг, одним словом, настоящий друг. Значит иду.
Помылся, пожрал чего-то из холодильника, консервированного, оделся соответственно погоде майской за окном. Прибыл ко дворцу культуры, показал ксиву, проник внутрь. Алекса, кстати, там не оказалось, через звонок выяснилось, что у него важные переговоры затянулись, и он прибудет, только, к концу мероприятия. Расстроился. Мужественно отсидел торжественную часть в полутьме в зале, выискивая глазами знакомых по рядам. Наши мэтры, конечно, были в ударе, со сцены несли торжественные речи, почти все мимо сознания прошло. Но вещали не долго, потом банкет.
Вот тут-то и выяснилось, что с нашего потока, пара-тройка ребят всего. И то, все те с кем я не общался толком никогда. Парой слов перебросился с ними, и мы разошлись.
Короче, вечер загублен, подумал я. Присел за столик к молодым ребятам, лет на пять позже выпуском, познакомились, нашли общие темы для разговора, ну, типа как же! Вася! Вениаминович! Да, конечно, знаю! Пашнев? Мужик! Монстр ТОРа! Нагрузился слегка с ними. Уже домой собирался.
В конце банкета Саня ко мне подошел. Санек. Чудной парень, учился на факультете с нами в параллельной группе до третьего курса, потом, вроде в академ ушел, восстановился через год, окончил в конце или нет, я и не знал. Хотя я его помнил, чудной такой паренек был, с придурью. Слегка не в себе всегда. Тараканы ему моск похоже постоянно ели. Правда, учился хорошо. Мы над ним постоянно подтрунивали.
— Серега! Здарова! Сколько лет, сколько зим!
— О, Саня, здарова! И ты тут? Как сам?
— Нормально всё. Раздобрел, смотрю? Давненько не виделись!
Я смеясь:
— Да, уж. Годы идут, стареем.
— Ой, кто бы говорил? – Саня.
— Ну, так к старости загодя готовиться нужно! А то подкрадется не заметно!
Банкет подходил к своему завершению, видимо, поэтому Саня мне предложил:
— Слушай, я тут один бар нормальный знаю. Пошли по кружечке внедрим?
Я подумал вслух:
— А почему бы и нет? Пошли.
III.
… А пока, я слушал эту осень, уже не в первый раз ловя каждый звук. Она часто снилась мне. Более того, я знал, что произойдет дальше. Я снова собирал мертвые лиственные ноты, набивал карманы шишками, упавшими с нашей дворовой сосны, когда услышал звук, стремительно приближающийся ко мне. Я резко присел на корточки, чтобы слепленный комок из песка и стекол пролетел мимо. Откровенно говоря, я до сих пор чувствую себя униженным, когда участвую в этих событиях, но я готов перетерпеть это. Главное не проснуться раньше времени. Довольный хохот побудил меня обернуться: пацаны бежали ко мне, радуясь, что нашли, чем заняться. Я подвигал пальцами в маловатых осенних ботинках, насколько это было возможно, потому что ощутил, что они занемели, и решил, что ни слова не произнесу.
— Что это у тебя? – произнес Витька – тот, что постарше.
— Шишки, — заржал второй, мой ровесник, считавший, что мои пять лет – гораздо менее значительны, чем его пять.
Неприятные типы. Они коричневые. Я редко видел в них проявления другого цвета, но это было скорее связано с их страхом, чем другими чувствами. Коричневый менял оттенок и начинал давяще высоко звучать.
— Цветочки завяли, — сюсюкал первый. – Теперь он шишечки собирает, фраер ушастый.
Дальше следовали не менее нелепые определения меня, некогда услышанные моими «приятелями» от взрослых, употребление которых они посчитали уместными в данной ситуации.
Меня это уже не волновало. Я смотрел в сторону узенького тротуара, по которому то и дело сновали пешеходы, вытирал песок с лица заботливо принесенного пацанами в карманах, чтобы в очередной раз спросить, как звучит песок, когда сыплется на мою шапку. Я уже знал, что если игнорировать их «знаки внимания», то скоро им наскучит забавляться, и они займутся поисками более интересного занятия. Я ждал, когда из дома напротив, выбежит рыжий пес, заливаясь радостным лаем, а потом из-за кустов заканчивающейся в этом месте аллеи послышится стук каблуков, и женщина в легкой сиреневой ветровке поведет Ее за руку. Тогда я увижу самый прекрасный цвет из мне известных, самый насыщенный, то прозрачный, чистый, то загадочный. Трудно представить себе каким оттенком голубого явится она в следующий момент. И какую мелодию нашепчет ее флейта. Я почти не замечал прощального пинка в колено, только ноги подогнулись сами собой, и я увидел Ее. Ловить. Держаться за каждый миг и ощущать, что я тоже имею цвет – пучками синих искр зажигающийся то там — то тут по телу… Как бы я хотел, чтобы она тоже увидела их и все поняла.
Звонок. Я должен был предвидеть это.
…Зато во сне она не испугалась меня и не попросила маму поспешить домой, как это было на самом деле.
Продолжение следует…
Рассказ, в общем-то, дописан, просто в целях, дабы не допустить перегруза большим объемом текста, решили разделить на три части…
мне понравилось)))грустно, осень,
но грусть светлая)) выкладывай продолжение….
первую часть учитель музыки писал? потрясающее восприятие, очень чётко описано, подобраны правильные слова, образы рисуются очень натуральные, лаконичные и от прочтенного в голове возникает гармоничная картина, кажется будто сам слышишь и всегда слышал как листья поют.***
вторую часть похоже писал Краныч, по стилю написания, по лексическому набору и по вкусу этот текст его! в тексте вот этот прозаичный речитатив понравился «Такси до дома. Ключ в замочную скважину. Дома пустота, пыль и одиночество.»***
третью часть писал тот же автор что и первую часть, и не только потому что там снова о том же написано а потому что стиль узнаваем, кстати, у этого автора чуствуется мастерство написания, это не новичок в этом деле, у него есть свои мысли и он умеет их правильно выразить, подобрать нужные формы, но без излишеств, нет растянутой резины или пустой воды — мысли выражены и закончены. в третьей части понравилось мысль о коричневом цвете страха (без сартирных шуток) и еще вот это предложение «Тогда я увижу самый прекрасный цвет из мне известных, самый насыщенный, то прозрачный, чистый, то загадочный. Трудно представить себе каким оттенком голубого явится она в следующий момент. И какую мелодию нашепчет ее флейта.» за романтически трогательный трепет. ***
спасибо авторам
А я вот еще не прочитал… некогда. Ща на замер сгоняю и прочитаю.
здоровеньки булы, Мишанька у тебя тожа оказывается замеры есть, да ты их еще и снимаешь ))) давай, чти братка сий текст, парни тут вона какие выкрутасы литературят неслабые. читаю и диву даюсь!
вот как. музыка… читаю дальше
вижу три части… первую взахлеб, …как бы это сказать — мягко, удобно, читается приятно, без тяжелой словооборотной нагрузки. Ясно, четко…
May be me, may be not… по тексту. ХЗ
2 Вникайя:
Прикольный ник! Здаров!
2 FuntEG:
А Саня, он такой. Ага! Талантливый очень человек. Я его всё сюда пытаюсь подтянуть. На счет учителя музыки, кажись нет, не учитель, хотя клёво поет. Он знает о чем пишет — звук и цвет.
Вторую, да, я писал, видимо становится понятным, как я разговариваю! )))
Дефект сидит в каждом из нас!
ТААААК…первая есть)
понравилось. мягко так…воспоминания…детство…взрослость…прошлое …будущее…сон…явь…
хорошо написано…и музыку слышно и цвета вполне четко просматриваются.
МОЛОДЦЫ!