В этот Мир я вступил тихо и незаметно. Моё сердце сжигала горечь, а отчаяние душило меня и мешало мне дышать. В то же время надежда, всё-таки не покидала меня, а вера была моей спутницей. Еще один, очередной, красивый и наполненный бурлящей жизнью мир на бесконечном пути поиска. В этот раз предсказатель указал мне на этот Мир, он сказал, что тут стоит поискать и вот я теперь тут.
Мир не узнал меня совсем – давно уже Владыки не посещали эти районы пространства – стало быть, тем проще мне будет действовать.
Я сразу задал свой вопрос всем силам вокруг, всем стихиям и духам. Каково же было удивление Мира, когда они тут вдруг почувствовали рядом с собой стать инорожденного.
На мой вопрос первым отреагировал легкий бриз – ветер, он же всегда в курсе всех дел:
— О, Владыка, прости, я не знаю ничего о твоем Горе. Здесь нет её.
С досадой молвил я:
— Так уйди ж ты в сухие пустыни от меня с такой вестью дурной!
Следом за Ветром, пришли Облака:
— Владыка, мы с рождения тут, в этом Мире, взлетаем влагой в небо, падаем назад градом и каплями влаги, живительной и рождающей, однако, за тысячи и тысячи лет, мы не видели её здесь…
— Так пусть свинцовой тьмой будут полны ваши чрева, а град пусть к земле вас тянет!.. Где ТЫ? Отзовись!..
Потом я снова спрашивал у всех в этом Мире, уже поочередно, но никто не мог мне дать ответа на мой вопрос. Мир был полон жизни, Мир рождал и пожирал, Мир бился в экстазе и судорогах – жизнь шла своим чередом. Но мир был пустым для меня, предсказатель вновь обманул меня.
Когда я вновь потерял надежду, а вера оставила меня, я исполнился вселенской грустью и лег на глубокое дно горного карьера. В это время ко мне подлетел черный дарф и сказал:
— Владыка, ты силен и мудр, ты бессмертен и юн, ты управляешь потоками жизни и энергий, ты разделяешь и властвуешь. Но ты такой же, как и все, ты подчиняешься законам этого мира, коли ты находишься в нем. Ты не там ищешь. Ты не так смотришь. Она, в самом деле, здесь, но ты не хочешь видеть её, ибо ты вновь опоздал.
— Птичка, что ты чирикаешь тут?! Что за ахинею несешь?
— Владыка, ты снова пришел поздно, Смотри сам. Лети за мной.
Я проявил себя горным пташем и полетел за черным дарфом. За следующей горной вершиной я вдруг увидел её… и я понял, что и в самом деле пришел в этот Мир поздно…
Рядом с Ладой, с моей Ладой, в траве бегал сын, её пятилетний сын, махая деревянным мечом и разгоняя воображаемых супостатов. А в руках Лада держала сверток, сверток с милой дочкою.
Я резко перекинул себя в ветер и обнял Ладу мою, нежно лаская её, прикасаясь к ней и радуясь встрече.
В это время из хижины вышел мужчина и окинул окрестности своим взглядом, не найдя ничего опасного, он опять вернулся к своим занятиям.
Лада вдруг, неожиданно, встревожилась, посмотрела в небо, посмотрела по сторонам и уставилась прямёхонько мне в лицо, смотря сквозь него. На лице у неё отразилась печаль.
Я знал, что меня в ипостаси ветра не могут увидеть простые смертные. Но она, же была моя Лада, пусть и рожденная в плоти этого Мира…
А еще… я… глядя на Ладу и её детишек… вдруг пронзительно понял, что вновь опоздал… вновь пришел поздно…
Тогда я переместился на другой, пустынный континент этой планеты и впал в Ярость. Ярость полыхала над материком семь дней.
И тогда я поклялся, в свой очередной и Бесконечный Раз, что теперь я навсегда уничтожу Темного Врага. Врага, который напав на меня сто тысяч бесконечных раз назад, вынудил меня к Бою и спрятал мою Любимую в складках времен и пространств. Я вновь поклялся отомстить.
Ведь месть – это то-малое, что мне осталось в этой вселенной, ибо моя Любимая теперь вечно будет опережать меня в движении, и, стало быть, Темный Враг обречен на вечную Смерть от моей карающей руки, а я обречен… на Вечную любовь в прошлом…
Так было веками…
А минуты делают века короткими…
Ну вот, Кран вновь порадовал творчеством своим. И снова замечательно! Мне особенно нравится твоё умение эмоционально «погружать» читателя в атмосферу описываемых событий. И ещё — вот какую вещь заметила). Во многих работах отражается твоё тяготение к русскому народному творчеству, к истокам, к народной культуре. И в то же время налицо стойкое сопротивление фольклорно-попсовым «хэппи-эндам», характерным для былин и сказок. Интересно… Пошла дальше мысль думать ))
О!!! Друг!!! Как клева!!!! Я аж картину такую представил! как ветром обнимал! всю стремительность прочуял и силу ЯРОСТИ!!!! Красава! Могёшь!
Единственное … капля дегтя, так сказать…. » взлетаем влагой в небо, падаем назад градом и каплями влаги»… как-то дважды ВЛАГА покоробила слух воображенский мой…. мож кажется мне)))
2 Nika:
тяготение к русскому народному творчеству?
Ну, я бы не сказал… Не замечал за собой особо такого… Так, намешано всего во мне разного)))). А то, что в окончании как правило не «и жили они долго и счастливо», то, да, похоже это справедливо. Спасибо за коммент!)))
2 psihogus:
)))))))))
Дельное замечание. Там еще ряд есть моментов коробящих, блин, поторопился выкладывать сырой текст))) Спасибо, я поправлю!
Не знаю… остальное вроде всё Пучком!)))
2Kran: Не совсем точно выразилась, наверное. Тяготение не к творчеству в чистом виде, а к образам и языку. Очень сильная привязка. Примеры приводить нужно?
))) Да, пожалуйста! Это же интересно! Ну, мне интересно, в плане анализа. Потому как самому себя со своей колокольни не очень видать)))
Ну что ж, лучше всего скажут за меня отрывки из твоих же произведений… Это только часть! Накопать, при желании можно ещё ого-го сколько!)) Здесь нет отрывков из сказки «Льдинки-бусинки» — там одна «Былина» чего стоит! )) «Русая Алка» — тоже не стала углубляться, потому как даже сам образ русалки является наследием мифов славянского творчества ). Насчёт особенностей языка – ты даже в обычных мессагах своих часто употребляешь старорусские (старославянские) слова: «ибо», «коли», «ипостаси»… Так чего уж про творчество говорить ))) В отрывках – и слова, и образы. Отдельно вычленять не стала. Итак, читаем?
«Она тем временем, достала из колодца ведро студеной воды, и, не спросив меня, вылила его мне на голову. Я от неожиданности непроизвольно ойкнул. Потом еще несколько ведер.
Девушка подала мне полотенце, я его принял и стал растирать свое тело насухо. Она подошла к березовой чурке, подняла с нее глиняный кувшин и потом, повернувшись ко мне, сказала:
— Ну, вот теперь, здрав будь, добрый молодец. Теперь я вижу, что не чертенок ты. На, испей квасу хлебного, молодого, да из погреба только что».
«Красивая. Черноволосая. Волосы собраны в тугую косу, коса через левое плечо переброшена, до пояса. Лоб открытый. Кожа белая-белая, но не меловая, холодная, а очень живая такая, теплая. А вот глаза голубые, холодные, чуть раскосые к вискам. Светятся глубиной и пониманием. А еще мне показалось, что смеются сами по себе. Нос. Не знаю, как такой нос называется – красивый, слегка курносый. А губы пухлые, большие и ярко-малиновые, но гармонично смотрятся в целом на лице. Подбородок маленький и чуть вперед торчит. На щеках – нежные задорные ямочки, когда улыбается. Лицо в форме вытянутого овала сужающегося к низу, красивое очень. Роста среднего, так навскидку, сантиметров сто семьдесят. На руках браслетики деревянные. На груди цепочка серебряная с белым камушком каким-то небольшим в подвесе. Одета в сарафан красно-белый, до пят. Плечи узкие, грудь тугая, обтянутая верхней частью сарафана. Стройная. В бедрах в меру широкая. На ногах чебаточки кожаные, на ремешках, на босу ногу»
«Да у тебя тарелок, поди, нет боле? Так ты с чугунка поешь!
«Я затаил дыхание, а она озорно поглядывая на меня, переставила всю посуду с одного края стола на другой, сняла белую простынку с корзинки, постелила ее на часть столешницы, и стала выкладывать на белую поверхность разную снедь.
— Не обессудь, чем бох послал, – очень серьезно так мне.
Я не верил своим глазам. Вначале, из корзинки появился каравай черного хлеба, за ним полулитровая банка с солеными груздями, далее двухлитровая, стеклянная бутылка медовухи, красные помидоры размером с мой кулак, зеленый лук, спичечный коробок соли, вареная картошка в небольшой кастрюльке, вареные куриные яйца, кусок соленого сала с серой полоской мяса. Кастрюлька с жареной рыбой, кажись щукой, чеснок, молоко в кувшинчике, сметана в баночке.»
«Теперь уже она, сноровисто, ухаживая за мной»
«И тут вдруг, где-то за стенами избушки, подал голос петух. Откуда он здесь? Натурально, так закукарекал тройной серией подряд. И все прекратилось. Давление на дверь исчезло, чавкающие шумы, и звуки за дверью, пропали!»
«Зыркнув по сторонам внутреннего убранства(…)»
«На камне, на берегу ручья, на травяной циновке, сидела девушка, ослепительной красоты. Чуть раскосые глаза, в них зрачки, цвета буйства зелени в летний дождь. Тугая коса волос цвета платины переброшена через плечо до пояса. По лбу, над ресницами, ниточка, не то лозы, не то вьюнка. Одета, в безликое платье до земли, почти мешковитый балахон»
«Движением правой руки попытался развеять морок»
И т.д., и т.п. Неубедительно?
Добавим сюда ещё «Думы Влади Мира»: «твой свет взору мил«, «обрати вспять врага стрелы», «огради нас ото зла сутяжества«, «детей любить суть живых«, «морок сути зла», «русы косы в горсть».
А ещё «Владыку»: «с досадой молвил я», «будут полны ваши чрева«, «коли ты находишься в нем», «разгоняя воображаемых супостатов«, «в ипостаси ветра», «ибо моя Любимая».
«Картина маслом», как говорил товарищ Гоцман…
Ну да. Прикольно описано. Молодец!
2 varvara:
Мерси!
2 Nika:
Ни слабо ты, проштудировала!)))
Аж, оторопь меня взяла! Чес слово!
Убедить не убедила, по тому как, мне отсель всё равно ничего не видать, а вот проделанным анализом — восхищен. Спасибо большое!
2 Nika:
Прошу заметить, что Льдинки написаны в соавторстве с Саней, а не мною лично, и там далеко не факт, что Былину эту я написал. Мы всё сделали вместе с Саней!