Когда нет вёсел…
У меня сломались лодочные вёсла. Кстати говоря, сломались они, когда мы были на рыбалке, про которую я рассказывал тут. Вёсла, они, конечно, были «игрушечные» — китайские. Их не жалко. Ну, сломались и сломались. Можно было бы купить и новые (что я собственно всё равно и сделаю этой зимой), но после того как вёсла сломались, я решил сделать себе «электровесло» (с питанием от автомобильного двенадцативольтового аккумулятора), как замену обычным вёслам. Несколько дней думал как проще сделать используя подручные материалы, какую конструкцию выбрать. Даже подумывал использовать угловой редуктор от болгарки, но в итоге вот что у меня получилось:
№1. Я собрал всё мне необходимое в своём гараже: медную трубу диаметром 28 мм и длиной 2,5 м, со стенкой 1 мм, двухметровую шпильку с резьбой М10, старый шуруповёрт «Хитачи» (ниже на снимках будет присутствовать шуруповёрт «Бош», но это я просто с помощью него испытывал девайс), набор редукционный муфт, подшипники, шайбы и гайки. И приступил к делу. Для начала, зачистил концы медной трубы, подготавливая их для пайки.
№2. Вот до такого состояния.
№3. Потом намазал концы труб специальным флюсом для пайки.
№4. Зажёг пропановую горелку, одетую сразу на баллон с газом, и приготовил катушку с безсвинцовым оловянным припоем. На трубу одел бронзовый фитинг пайка-резьба 28х1″.
№5. Паяю.
№6. Результат пайки.
№7. Далее… На шпильке слева на право: увеличенная шайба М10, гайка М10, заглушка 3/4″ с отверстием, редукционная муфта 3х4″ на 1″, гайка М10, шайба, подшипник (кстати говоря от болгарки «Макита», идеально подошёл по диаметрам), шайба, гайка.
№8. С другого ракурса.
№9. На шпильку одеваю пластиковую втулку и разборный регулируемый пластиковый винт от лодочного двигателя «Вихрь».
№10. Контрагаю винт на шпильке.
<
№11. Накручиваю редукционную муфту на дюймовый ниппель, который до этого был припаян к медной трубе.
№12. Вот такая красота получилась.
№13. С другой стороны трубы тоже подшипник меж двух гаек.
№14. Тоже редукционная муфта.
№15.
№16. Заглушка на конце, с предварительно просверленным отверстием.
№17. По факту, я потом там всё внутри обильно смазал солидолом.
№18. Для того чтобы электровесло можно было использовать, я сделал вот такую конструкцию, которая будет крепиться к транцу лодки с помощью двух струбцин.
№19. Верхняя пластина из текстолита (назовём её «направляющей» электровесла) с одной стороны свободно вращается на законтрогаенном болту М12, а с другой стороны бегает по нижней текстолитовой пластине на колёсике. Нижнею пластину назовём «несущей пластиной». А ту пластину, которая закреплена струбцинами к стеллажу и к которой через дверные шарниры крепится несущая пластина, назовём «натранцевой пластиной».
№20. Угол наклона регулируется посредством стальной полосы с отверстиями.
№21. Поворот направляющей влево и вправо ограничивается двумя болтами с краёв большей несущей текстолитовой пластины.
№22. С помощью хомутов электровесло крепится к направляющей пластине. Таким образом попутно будет регулироваться выбег весла за транец в воду, до того значения, которое будет необходимо.
№23. Несущая пластина электровесла, по которой бегает направляющая пластина электровесла, крепится к натранцевой пластине с помощью дверных шарниров.
№24. Шпилька весла зажимается в головку шуруповёрта. Конец шпильки был предварительно профилирован под треугольное сечение с помощью напильника. Чтобы шпилька не проворачивалась в патроне шуруповёрта при работе.
№25.
№26.
№27. Получилось что-то вроде приводов-двигателей, которые в Азии аборигены (на языке крутятся тайцы/китайцы) используют на своих лодках.
№28. Запитан шуруповёрт будет не от штатного аккумулятора, а от автомобильного двенадцативольтового аккумулятора. Примерно вот так. По моим прикидкам ёмкости аккумулятора хватит примерно на двое суток непрерывного вращения шуруповёрта.
К сожалению, опробовать сей девайс в этом лете на водоёме не получилось. Собрал я это электровесло 20-го сентября, а осень нынче была холодной и дождливой, октябрь весь лило, а в ноябре уже снег лёг. Да и работа меня с головой затянула в свои порядки. Стало быть буду теперь с нетерпением ждать весны.
Электровесло.
Прямо какие-то «Очумелые ручки»!!!
Классная придумка, нравятся мне такие вот подобные кулибинские штучки, простые в создании и действии, но очень необходимые порой в нестандартных ситуациях.
Это твоя, камрад, задумка, или подсмотрел? а вот еще вопрос есть, насколько трубка с толщиной стенки в 1 мм будет устойчива к физическому воздействию, если случайно ударить, не сомнется ли она по корпусу?
Следующий вопрос, коль скоро планируется юзать электровесло совместно со старым шуруповёртом, то о каком запасе хода с одной батареи идёт речь? Часы? десятки минут? минуты?
Исполнение определенно заслуживает твердой пятерки, сделано всё добротно. классный пост, прямо пошаговая инструкция, хоть сейчас бери и делай сам!
Спасибо, Серёга, за то что поделился
Чудо инженерной мысли!
Краныч! Молоток!
Думаю стандартной батареи хватит на пару-тройку часов (опять же не все время веслом грести- так…на протоку на якорь встать).
А ежели ты тот шурик, что с батареей от минимокика с собой возьмешь, то смело на день можно идти в плаванье!
Шпильки-подшипники! КитайсКЫЕ электровесла часов на 5 расчитаны, а стоят порядоШно. Думаю этот вариант намного дешевле по материалам вышел, хотя … труба медная скока стоит?…ежели по отдельности считать….2 подшипника, шпилька(явно дорога, коли ровная )да сама работа… .
Но блин! Кран! Ты голова!!!!!!!!
Комрады! Спасибо за такую положительную реакцию!
Ну, идея использовать шуруповёрт в качестве лодочного электромотора, конечно, не моя. Это я подсмотрел. Ну, а всё остальное — это моя задумка. Несколько дней вынашивал.
Толщина медной трубы в 1 мм, более чем достаточная для этих целей. Труба из неотожженной меди, не мягкая, твёрдая, через колено, наверное, трубу можно будет сломать по полам, но с большими усилиями. Если случайно ударить по корпусу — не согнётся.
Я предполагаю использовать шуруповёрт не со старым штатным аккумулятором, а с 12-ти вольтовым автомобильным. Примерно вот так:
Добавил в пост такой же фотоснимок, чтобы такие вопросы не возникали. Получается, что от такого аккумулятора, шуруповёрт сможет непрерывно крутиться около двух суток.
К тому же, да, Миха прав, эксплуатироваться девайс будет в прерывистом режими. На реке против течения не выгрести им, а в протоках/на озёрах, самое-то будет, дабы руками не махать.
Тот «шурик с батареей от минимокика» приказал долго быть. Точнее не шурик, а батарея. Она же вспучилась ещё тогда, во вторую ночь, на Сплаве-2011, когда я её заряжаться поставил от бензогенератора. Слишком ток зарядки большой был.
Добавил видос в пост.
По поводу стоимости…
Ну, так-то, коли считать, то в копеечку-то выльется эта затея.
Шурик новый такой счас тыщ пять стоит, аккумулятор 2500, труба 2мх600руб=1200, фитинги рублей 500, шпилька 2мх140руб=280руб, винт даже не знаю сколько такой стоит теперь, пусть 1000руб. Текстолит рубля два за весь. Струбцины рублей по 200, подшипник 2 шт по 70 руб. Вот и набежало 11020 рублей. Не дёшево. Но прикол-то в том и заключался, что из подручных средств всё сделано, ничего не покупал, всё было.
Делаем вывод! Коли есть подручные материалы вышеперечисленные, то пассатижи вам в руки! Вершите!
Троллинговые электромоторы серии Osapian произведены из композитных материалов и алюминиевых сплавов, обеспечивающих надёжность конструкции. Особенностями моторов данной серии являются множественные регулировки: возможность регулировки мотора по заглублению винта, изменение угла наклона дейдвуда, дополнительно изменяемый угол наклона румпеля — в диапазоне 0-110°, регулировка румпеля по вылету (230-350мм). В верхней крышке смонтирован дискретный индикатор заряда аккумулятора. ind_osapian
Ospn30-750 Osapian 30lbs 30(13.5) 12V 26-30А 750 5 / 3 2 6,7 чёрный/ красный 5-ти диодный + $185,00
Ospn40-750 Osapian 40lbs 40(18) 12V 36-40А 750 5 / 3 2 7,1 белый 5-ти диодный + $230,00
Ospn40-900 Osapian 40lbs 900 $230,00
Ospn55-750 Osapian 55lbs 55(24.8) 12V 45-55А 750 5 / 3 3 8,2 белый 5-ти диодный + $275,00
Ospn55-900 Osapian 55lbs 900 $275,00
а так в среднем 250 америкосов….
тока вот есть оговорка\осечка\наебка… они ТРОЛЛИНГОВЫЕ!!!!!
А это Оч напрягает! ТАк как мысль о том , что это ты сделал сам — а значит и работать это будет для тебя и столько, сколько ты сам хотел -ОНА ГРЕЕТ!
А тут непонятно кем спланирванное\сделанное МЕХАНИЗЬМО… .
Мы с Серегой не так давно обсуждали его инженерное детище. Даже по словам созданный чертеж и принцип работы — я понял! И вооБще мы в тот вечер особливо друг друга понимали)))
Все правильно! Ось, подшипники, мотор! Вот и весь разговор!
По центру вала\шпильки двухметровой не стал еще подшипник ставить?
Ни одного пацана не оставит равнодушным такое изобретение. Простое, функциональное, цена при нулевой сборке конечно же отпугивает, с кандачка на такое едва ли решишься, но коли под рукой есть необходимые шарушки, то почему бы и нет!?! Поддерживаю на 100%. А то как оно себя покажет, я думаю будет ясно после полевых тестов, то есть с воды ясней будет взгляд. Я то думал, что оно на полноценном шуруповёрте станет мотылять, а ежли да коли сомкнуть батарею аккумуляторную, да еще и автомобильной мощности, так то оно и вовсе иное дело! протоку пройти — как два пальца «того».
А после того как я видосик глянул, так и вовсе щетаю, что надонбо уже выставлять на обозрение широкое, мол вот есть электровесло и вот вам пошаговая инструкция к его созданию, видело получилось очень прикольное, Серега так ловко всё скручивает, свинчивает, любо-дорого было глядеть, ей-богу! Особливо меня почему то пайка впечатлила, может от того что с детства пылаю я к этому занятию, ни один магнитофон в детстве разобрал и разпаял, за что был бит не единожды, но урок некоторый для себя вынес
А это ты тему рубишь, однако! Всего лишь на основе фоток пришел к правильной мысли! Вот, что значит общаться с «рыбой-механиком»! Гы-гы-гы!
Точно, посередине нужно будет поставить дополнительный подшипник. Иначе биение, которое присутствует, заставляет шпильку биться о внутреннею поверхность трубы, что по звуку слышится противно, вроде как стук в механизме, похожий на неисправность. Я ещё тогда, 28-го сентября купил третий подшипник (у меня было только два), но поставить — не поставил. Нужно было ещё купить муфту пайка-резьба ВР 28х1″ одну штуку и ниппель пайка-резьба НР 28х1″. У меня их не было. Так что, «установка» третьего подшипника посередине электровесла ещё предстоит. Где-нибудь в конце апреля 2016-го))).
Да, на май запланировал испытания с видео и фото фиксацией происходящего.
Спасибо!
Конечно Миха рубит тему, он тут полностью в своей тарелке!
П.С. А еще, при расссматривании фоток, особое внимание обратил на бесчисленные детали интерьера. мужской гараж он как кладовая деда мороза -всё имеется!
Тщательный ты мужик, Серёга, основательный, через это питаю к тебе особливое уважение
хы-хы-хы смущен я))
спасибо!