Египет III. Цветной каньон

Египет III. Цветной каньон. Сентябрь 2012 года.

Выборка, сортировка и редактирование снимков отняли у меня намного больше времени, чем я предполагал изначально, пришлось изрядно повозиться. На полное изготовление поста ушло почти три дня. Исходных снимков этой категории было больше трехсот штук, а после отсева осталась лишь шестая часть.

На этот раз я решил пойти иным путем в публикации снимков. Теперь я решил, что это будет не просто фотосет или фотострим, как сейчас модно выражаться, но это будет скорей фотопутешествие. Вызвано такое желание тем, что большая часть снимков требует к ним небольшой истории. Эдакий режим фотокомикса — картинка и разъяснение к ней, некое повествование. Не исключено, я могу заблуждаться, но мне почему-то стало очевидным то, что рассказывать маленькие истории к каждому снимку, это куда более интересно, чем просто вывалить фотосет.

Итак, перехожу непосредственно к теме поста — к цветному каньону. Тут мне еще хотелось бы сделать еще одно небольшое отступление в сторону с тем, что бы пояснить. Так вот, когда покупаешь путевку у туроператора, то платишь за перелет туда и обратно, проживание и питание в гостинице (если хочешь что бы питание было включено) и всё. Но на этом услуги туроператора не заканчиваются. Туроператор предлагает массу различных экскурсий, от исторических до банальных шоп-туров на рынки или бутики. Естественно что можно найти местных экскурсоводов, которые возьмут с тебя лишь половину стоимости туроператора, но! Но в случае, если что-то в такой экскурсии «пойдет не так», страховая контора разведет руками и скажет, что при пользовании услугами третьих лиц (гидов не от туроператора) случай не является страховым. Само собой разумеется, что в этом случае все расходы придется взять на себя, и поверьте на слово, в туристических странах медицина отнюдь не из дешевых. За прием у доктора на Бали, к примеру, придется отдать $150, но это не лечение, это он посмотрит на больного и скажет к какому специалисту необходимо обратиться.

Так вот, взять путевку на 10-14 дней и пролежать на пляже, это слишком скучно. Поэтому, люди, ориентируясь на страну, в которую едут, для себя уже примерно знают какие развлечения и экскурсии выберут. Кто-то считает долгом посетить Иорданию, кто-то Израиль, кому-то хочется побывать на египетских пирамидах в Гизе и так далее. Кроме паломнических экскурсий, когда надо лететь небольшими самолетами или ехать автобусом 5-8 часов, есть еще небольшие экскурсии по местным достопримечательностям и увеселительно-развлекательным пунктам. Среди которых есть памятники природы, необычные морские лагуны, аквапарки, дельфинарии, сафари и квадросафари и много чего еще.

Я тоже взял пару экскурсий, одна из которых была два в одном — цветной каньон и голубая лагуна (дыра). И теперь уже по порядку в виде комиксов.

Выехали мы рано, в начале шестого. Это было вызвано совмещением двух экскурсий в одной и обратно вернулись мы только в восьмом часу вечера. Путешествовали мы двумя группами, на двух стареньких крузаках. Сначала мы выехали за город и заехали на заправку, где подождали вторую группу. Несмотря на раннюю пору, солнце уже поднялось высоко, на заправке был жуткий запах, мне даже показалось что трупачинкой смердило. Там наш русскоговорящий гид Абдула поведал нам что на один доллар у них в стране можно купить два литра наилучшего бензина. Мне стало досадно за свою Родную страну — где Египет и где Россия со своими запасами и объемами добычи? Все просто, сказал Абдула, вы, говорит, гоните свои огромные добычи на экспорт, европу греете, а мы свои жалкие объемы — на внутреннее использование.

Когда все были в сборе, покурили и выслушали общий вводный инструктаж о том, куда и как мы поедем, мы вернулись по местам и отправились в путь — в горы! Наш крузак ехал впереди, поэтому я регулярно снимал едущих сзади. Да, верно подметили — дороги у них хорошие, но как грамотно подметил кто-то из соотечественников, — «просто у них тут зимы нет, а то было бы как у нас…». Дороги и правда повсеместно в отличном состоянии, но это благодаря туризму. Я видел дороги в Каире, они тоже в печальном состоянии.

Ну а вот собственно, водитель крузака (слева) и наш гид Абдула (справа). Абдула достаточно легко управляется с русским языком, он всю дорогу нам рассказывал обо всем, что мы спрашивали, ну и программу экскурсии тоже не забывал. Было очень интересно его слушать, много интересного он рассказывал про обстановку в стране, про коррупцию, про дикий коренной народ — бедуинов. А тот второй гид, что во второй машине сидел, то не бельмеса по-русски, поэтому его имени я не запомнил.

Спуск с очередного перевала. В целом, стоит отметить, что дорога эта в горах «пробита» искусственно, поэтому неизбежны многочисленные перевалы, как неизбежны и прекрасные виды этих перевалов, некоторые из них мне посчастливилось заснять.

От заправки мы ехали уже часа полтора по извилистой горной дороге, спасибо Абдуле — не давал скучать и засыпать по дороге. И вот на одном из перевалов мы сделали остановку. Кадр сделан не случайно. Не трудно различить на заднем фоне, среди прочих красный хребтик, его ярко красный цвет обусловлен тем, что он состоит из магматической породы — из гранита, в котором 40-60% составляет КПШ (калиевый полевой шпат) — красноцветный минерал. Позже, при осмотре стенок каньона я еще припомню этот момент.

Остановка на перевале не была случайной. У дороги стоит кишлак. Тут я не уверен в правильности этого названия. Назвать эту временную стоянку домом — язык не поворачивается, на деревню тоже не тянет. Основательных построек нет, поэтому — временная стоянка. Жилище очень специфичное, укрыто все тряпками, ковриками и мешковиной.

Временная стоянка на перевале.

Кошек в этой стране не заводят и не выращивают, они как и собаки плодятся и живут сами по себе. По этой причине их никто и не кормит, кроме туристов, поэтому они выглядят такими стройными и едят всё подряд.

Вид на долину и дорогу со стороны кишлака. Абдула сказал, что когда тут тёк ручей, судя по всему было это очень давно.

«Пустынная лодка», видимо как напоминание о том, что когда то здесь был ручей.

Нет, это не обман зрения, это действительно телевизор (зомбо-ящик). На снимках не видно, но на заднем дворе стоит спутниковая тарелка. Постоянного электричества у жителей кишлака нет, поэтому, что бы посмотреть зомбо-ящик, они включают маленькую дизельную электростанцию. Наверное, Санта-Барбару смотрят по вечерам.

В целом у них много на дорогах раритетных автомобилей, в частности такой вот небольшой Jeep, с открытым верхом.

Это место под навесом специально для туристов, тут можно посидеть, попить бедуинского чая. Козы немногим отличаются от кошек и собак, возможно, лишь тем, что дают молоко, но слоняются они так же беспризорно.

Сафари-крузак, вполне комфортный и вместительный, в салоне у него сидения стоят не вряд, а вдоль борта, как в катафалке.

Это вид с того же перевала, но в другую сторону — вперед. Что примечательно на этом снимке? Правильно, стоят две вышки сотовой связи. Горы там большие, высокие, сотовый сигнал с города туда ни за что не пробьётся. Поэтому сотовые операторы позаботились о покрытии этих дорог сотовой сетью. И сколько мы ехали по этим горным трассам, там везде понатыканы эти вышки. Смею предполагать, что туризм делает перспективными эти затраты.

Очередной перевал, горные ворота. Отвесные стенки позволяют судить о том, что этот проем в скале является человекотворным.

Песчаный бархан. Не останавливались на нем. Снимок на ходу сделал из машины.

Живописный хребет дракона. Снял во время остановки на КПП. Кроме заправочной станции и пункта скорой помощи, там была еще группа военных автоматчиков с калашами, большой автозак и специальные щиты с окошком для ведения стрельбы из укрытия.По понятным причинам КПП и блок-посты я снимать не стал.

Съехав с автотрассы в сторону, мы оказались на песчаной дороге, которая вела через песчаные барханы к месту начала каньона. Мы остановились сразу после съезда, машины обступила босоногая шпана — бедуинские дети.

Они смотрели в окна на нас и жестом показывали (подносили пядь ко рту), что им нужна от нас еда. Поскольку экскурсия у нас ранняя, а завтрак начинался лишь в 7 часов, то на ресепшне нам выдали сухой паек — огурцы, помидоры, какие то фрукты и булочки сладкие. Из всего это провианта я съел одну сладкую плюшку с чаем еще в холле отеля.

Вообщем, все что у меня оставалось я отгрузил через окошко этой басоте, их было пять или шесть ртов. Они набрали еды и убежали туда, откуда появились — за бархан.

По этим пескам мы колесили с пол часа. Этим манером водители отрабатывали указанное в анонсе экскурсии «сафари». Спустя пол часа непрерывного болтания по всему салону крузака и подпрыгиваний до потолка, песчаная дорога осталась позади.

Все выгрузились из машин. Кто-то стал снимать пустынные виды, кто-то портреты, а кто и общие виды.

Те, кто успел приобрести арафатку, просили немого помощника Абдулы Ахмеда, что бы он профессионально повязал им её на манер бедуинов. Главным образом, арафатка призвана защищать голову от палящих лучей солнца и песка.

Мне Ахмед тоже привязал ее к голове.

И вот, наконец-то, на 26-ом слайде, я всёж таки добрался до темы поста. Первый снимок цветного каньона. Ракурс непривычный, снял сверху-вниз. Дело в том, что эта дырка в массиве породы выполнена силами природы. То, что человек сейчас может видеть своими глазами в природе, закладывалось многими тысячелетиями, десятками и сотнями тысяч и даже миллионами лет. Присутствие человека на планете Земля, пусть даже и с 30 тысячелетней историей, но это лишь миг в геологическом летоисчислении. При этом, эти процессы протекают у нас на глазах, но происходит это настолько медленно, что мы не замечаем изменений. Возвращаюсь к дырке на снимке. Такие формы в геологии называются ЭОЛОВЫМИ. Это означает, что возникли они в результате работы ветра. Маленькая крепкая песчинка попадает в ямочку в породе и ветер начинает её там гонять по кругу, и оно как сверло, медленно но верно увеличивает это отверстие до больших размеров. Такие песчинки называют еще природными ветряными мельницами (аэродинамический механизм, который выполняет механическую работу за счет энергии ветра). Если будешь сидеть смотреть как ветер крутит эту песчинку, то устанешь смотреть пока отверстие увеличиться хоть на йоту, но десятки и сотни тысяч лет точат камни!

Скудная пустынная растительность — верблюжья колючка, кустарник, с развитой на глубину корневой системой. В пустыне вода находится на приличной глубине, что бы выжить в таких условиях, пустынные растения вынуждены были приспособиться, улучшив характеристики корневой системы.

Еще один представитель пустынных кустарников, но уже с мясистыми листьями, но тоже с колючками. Когда в пустыне видишь такое буйство зеленой краски, понимаешь, что даже в пустыне, под палящим солнцем, на всех уровнях идет жизнь, а процесс фотосинтеза первый тому аргумент в растительных кругах разумеется.

Ракурсы… Вид каньона из куста. Вот собственно, что из себя представляет цветной каньон. Сначала грот скрывает человека до пояса, потом человек полностью им скрыт, а к концу каньон вырастает в долину, с высотой стенок в 15-25 метров.

Вид цветной стенки каньона. Сам не имел возможности проверить, но Абдула сказал, что при разном освещении эти стенки приобретают разные оттенки. На закате они темно-коричневые, днём кирпично-красные, на восходе — желтовато-оранжевые. Якобы, поэтому каньон и назван Цветным за разнообразие красок. Хотя, лично мне он и при дневном ярком свете показался вполне цветным. И вот теперь самое время вернуться нам к той красной хребтине, которая так явно выделяется на снимке среди других. Та хребтина сложена гранитными породами, главным минералом которых является красноцветный калиевый полевой шпат (КПШ). В процессе выветривания (физико-химического разрушения породы под действием солнца, дождя, ветра) происходит разрушение первичной магматической породы, но материал, полученный в результате дезинтеграции, не канул в небытие. Ветер выполняет работу по переносу и переотложению этого материала. То есть, ветер дует и передувает песок с места на место и в ходе заполнения отрицательных форм рельефа, формируется новая горная порода — осадочная порода, исходным материалом для которой послужил магматический гранит. Так красный цвет гранита унаследуется породами в которых возник каньон.

Очередная колючка, пустынный житель, достойный уважения за свою тягу к жизни.

Вид каньона в месте его расширения — формирование донных площадок. На дне растут редкие кустарники и небольшие деревца. Дальше каньон снова будет сужаться до метра и меньше, и снова расширяться.

Ну и совсем уже чудо — цветок пустыни, жемчужина этой безжизненной траншеи. И чем безжизненней окружающий ландшафт, тем прекрасней смотрится этот цветок. Многие искренне ахали, увидев это маленькое чудо, ибо этой красоте не страшен палящий зной пустыни.

Загадочные формы стенок каньона и переливание цветов — главная достопримечательность в этих местах.

Несмотря на сложность условий жизни, это уже четвертый вид растений в этом каньоне.

Причудливые формы и красочные сюжеты — природа гениальный художник!

Только наши русские туристы могут ездить отдыхать в Египет в футболке из Турции… Кстати я видел много еще туристов в майках Пхукет, Паттайя и Камбоджия. На самом деле, примечательно на снимке зональное распределение разноцветных слоев, незримый скульптор убрав лишнее, оставил полости и колонны. Я специально поместил в полость свою шляпу, дабы видно было объем этой постройки.

Полости выдувания иной раз достигают больших размеров, таких, что может и человек поместиться. В этой полости сфотографировался каждый участник экскурсии — популярная декорация.

В этом месте каньона высота стенки достигает уже 12-ти метров. Вся стенка издырявлена как сыр «Чеддер»

Верблюжья колючка. Уже не кустик, но целое деревце на дне каньона высотой около 2.5 метров. Побеги этого деревца уже фигурировали на предыдущих снимках. Что характерно, корневая часть деревца крепится прямо на камнях и уходит глубоко вниз по расщелине.

Немой рассказчик Ахмед эмоционально что-то передает жестами своему коллеге. Очевидно, что руками он показывает стенки каньона.

Нет, это не макро. Снимок сделан почти с метрового расстояния. Хорошо видны грубые косые слои. На порядок выше по значимости выделены темные слои, они гораздо устойчивей к выветриванию, поэтому выступают из стенки на пол сантиметра. Скорей всего сложены они темноцветными минералами и свидетельствуют о смене условий осадконакопления — ветер поменял направление, или силу, либо начали разрушаться отличные от гранитов горные породы.

Вид снизу-вверх. На стенке изо всех сил держится колючка.

В некоторых местах каньон сужается до полуметра и меньше и выглядит как лабиринт. При виде этого снимка я сразу вспоминаю фильм «127 часов», про парня, который застрял в одном из таких каньонов и потом руку себе пилил что бы освободиться. Там в начале фильма были красивые кадры разноцветных стенок каньона, очень похожих по исполнению и цветовой гамме на те что видел я в цветном каньоне.

Слоёный пирог. Так можно охарактеризовать стенку каньона в этом месте.

По ходу удаления от начала, каньон становится шире, стенки становятся более пологими и более высокими, каменное дно сменяется песчаным. Стенки на уровне человеческого роста чаще красуются надписями на русском языке. Наскальная живопись аля «здесь был вася» и «челябинск-2011».

Мы дошли конца экскурсии в каньоне. Там была стоянка бедуинов. Они сидели под деревом. Рядом стояли две старые машины. На этой, на мой взгляд не хватает пулемётчика в кузове. Примерно такие же машины я видел в выпусках новостей, посвященных военным событиям на ближнем востоке.

Еще один олдсмобиль.

Навес для туристов. Сами бедуины сидят просто под деревом. В экскурсию так же входит бедуинский травяной чай, но я пробовать его не стал по причине брезгливости.

Ну а вот и сами бедуины. Самым колоритным из них мне показался тот что по центру снимка сидит в модных очках и с чалмой на голове.

В дороге Абдула рассказывал нам, что бедуины, это такие племена, вроде как они даже не египтяне. Они что-то под тип наших цыган. У них нет ни документов, ни адресов. Они кочуют по пустыням и горам. Живут скотоводством. Выращивают верблюдов, овец. Говорят на каком-то арабском наречии, которое египтяне почти не понимают. Кроме того, со слов гида, они имеют в арсенале стрелковое оружие, и местные менты боятся к ним лезть, даже несмотря на то, что никаких разрешений на оружие у них. Так же они промышляют тем, что водят караваны через горные перевалы, и таким образом из соседних стран в Египет попадает оружие и наркотики. После таких рассказов, мне тем более перехотелось сидеть с ними у костра и попивать их, непонятно из чего заваренный, чай.

После того как с каньоном мы закончили, наступил черед следующей экскурсии — «Голубая лагуна». Однако, снимков с тех мест у меня нет, по той простой причине, что я жутко люблю ныряния с маской. Я оставил все ненужные мне вещи в машине. включая фотоаппарат и был всецело поглощен просмотром подводных красот. Голубая лагуна, она же голубая дыра (Blue Hole), тут кому как больше нравится, это такое место на морском побережье, где в прибрежной полосе кораллового рифа, который подходит к самому береге, есть естественная полость, которая сверху выглядит как дыра в рифе. Так вот глубина там до 500 метров. Когда я нырял с маской, то дна там не видно, только мрачная темнота. Но вода очень чистая, прозрачная, поэтому стенки этой дыры — коралловый риф с моллюсками, корралами, морскими ежами, звездами, разноцветными рыбками. Кроме этого, там еще была группа фри-дайверов, которые без аквалангов ныряли на большую глубину. Они спускались в эту бездонную темноту вдоль веревки, а я смотрел под водой через маску, как их силуэты растворялись по мере углубления. Гид сказал. что рекорд там поставила русская девушка, нырнув на 136 метров.

Там на ныряние нам было отведено 2.5 часа, которые я полностью истратил на разглядывание морского подводного мира. После этого мы быстро собрались и отправились в обратный путь. По дороге нас завезли в один из дайв-отелей на обед, который был включен в экскурсию. Дайв-отель, это специализированный отель, для тех, кто прибыл в Египет именно для дайвинга. Прибрежная полоса отеля без пляжа, но сразу у берега расположен риф, а за ним обрыв — глубокое море темное море. На снимке из отеля видно, что море темно синего цвета, это признак того, что там приличная глубина. Пляж отеля в котором жили мы, больше отвечает представлениям пляжного отдыха — много песка, но и море мелкое, надо около километра идти по мелкоте, что бы достигнуть рифа. Естественно, что никто не ходит в такую даль на риф, да и запрещено это.

Прибрежная полоса в тех местах достаточно узкая, и с одной стороны море, а с другой — горы уже, на мой взгляд очень живописное место. Зеленые насаждения, что видны на снимке — это все посажено человеком, который их же и поливает постоянно, иначе они просто засохнут.

По дороге, это уже мы были в черте города Шарм-Эль-Шейх, нас завозили на восточный базар. Это у них есть такое сотрудничество, завозить к местным торгошам туристов для впаривания всякого разного барахла. Так же происходит у нас в стране на трассе. Едешь, например, рейсовым автобусом с Новосибирска в Бийск и водитель всегда останавливается в определенном придорожном кафе (в Дилижансе в этом случае), там его бесплатно или с хорошей скидкой кормят, за то что он останавливается в этом месте и пассажиры там тоже кушают, принося кафе прибыль. Отвлекся опять. Так вот, там, где кончается туристическая зона, начинается помойка. В Египте вообще достаточно грязно, очень много мусора.

Это фасад здания крытого восточного базара, фараоны сидят запросто.

Вид с дороги на полосу новостроек, по словам Абдулы, это строится новый район города, там земля намного дешевле, чем на побережье

14 комментариев для “Египет III. Цветной каньон

  1. Kran пишет:

    Афигеть! Просто афигеть как потрясно!
    Тут я с тобой согласен, снимок с комментарием, с небольшой историей — и как результат, пост становится ещё более интересным!
    Чуть позже прокомментирую подробней))).

    Ответить
  2. Kran пишет:

    Уф, счас просмотрел всё снова, внимательно прочитав описалово к фотографиям.
    Слушай, у тебя так очень и очень киздато получилось. Мне было очень интересно, смотреть на фото и проникаться моментом, посредством твоего рассказа. Гуд. Вери гуд. Блин, я представляю, какую ты титаническую работу проделал, перелопатил столько материала, выбрал, оформил, да потом ещё и написал комменты к каждой фотке. Понятно почему, три дня. Ух, большая работа была, зато какой результат!
    Я прям, с большим удовольствие читал, проникался моментам и сопереживал происходящему. Однозначно, фотография с небольшим рассказом к ней — это очень здорово!

    Ответить
  3. Kran пишет:

    Прям получился такой рассказ с картинками на тему «как я провел лето на деревне у бабушки».
    Над пустынной лодкой — да, смеялся)))) ;-)
    На футболку твою с туречиной сразу обратил внимание, думаю, ну, Ринатыч зажигает!
    За бензин тож кольнуло сильно.
    За экскурсы в геологию — то спасибо отдельное, такие комменты по делу, мне понравились.
    Вообще, там где ты чуть отступал от темы и делился своими мыслями/наблюдениями/знаниями, то мне понравилось. Умеешь. Колорит повествованию это придает.
    Жаль подводных снимков дыры нет))).

    Ответить
    1. FuntEG пишет:

      рад, что понравилось, я и правда аж иссяк под конец это ёмкой работы, но я старался довести до конца то, что задумал
      но если ты испытал удовольствие от поста, значит мои усилия достигли цели

      Ответить
  4. Kran пишет:

    Да-да! Потраченные усилия, не зря были потрачены! Я смотрел с большим удовольствием!
    Прям, так физически ощущаю твоё состояние под конец работы, знакомо потому что! Казалось бы чего там? Взял да забабахал пост! Фотки есть, как делать известно, а вот куча всяких моментиков, которые нужно прописать/нажать/учесть — и ты под конец как выжатый лимон, тем более, коли три дня длилось действо. Зато потом, получашь определенное удовольствие, созерцая «продукт» и читая комменты по теме))))
    Молоток! *THUMBS UP*

    Ответить
  5. Kran пишет:

    А поездка, я так понимаю, у вас получилась потрясной!
    Чего-то мне кажется так, что «дыра» на тебя произвела тоже волнительное впечатление… =)

    Ответить
  6. Chingiz пишет:

    Отличный пост!
    ….Были такие времена, когда люди ходили друг к другу в гости. Без предварительного звонка. ПРосто: стук в дверь, и здравствуйте. А фото хранились в альбомах… Картонные странички чередовались с бумагой, белого цвета, непрозрачной, но однороной фактуры, чем-то напоминающей пищевой пергамент. Перелистывать нужно было аккуратно… Я б сказал трепетно, потому как фактор ожидания еще присутствовал, и неожиданности опять жа. Смотреть альбом можно было втроем, как максимум. Чтобы посередине рассказчик, а по бокам от него — зрители/слушатели. Иначе неудобно. Возможно, это придавало процессу еще большую трепетность: альбом на коленях хозяина, узкий круг заинтересованных лиц, вытягиваешь шею через плечо автора. И слушаешь… И понимаешь, что второго такого рассказа не будет. Это ж… не Шукшинские чтения тебе… Это живые эмоции, воспоминания. Все по-настоящему.
    Вот, такое впечатление произвел на меня пост. Идея сопровождать фото комментами — просто потрясающая. Не только погружает хорошо, не только информирует, но и эмоции вызывает приятные. В кайф прямо было мне))))). Ностальгирую даже чуть)))).
    К тому же — ликбез. Моя специфика далека от гео, потому особо интересно. Спасибо, FuntEG. Склоняю голову.

    Ответить
  7. Kran пишет:

    Да! Чингиз! Точняк! Я ещё помню те времена ,когда фотоальбомы смотрели, страницы переворачивали! Карточки с серебром и химией… Эх… Точно подметил атмосферу в этом посте у Рината, ага! Согласен!
    Ещё забыл написать в прошлом своём комменте — у тебя, Ринат, недурственный такой слог имеется, умеешь рассказывать повествуя, интересно и с «задоринкой» такой, прям могешь! Пиши ещё! ;)

    Ответить
  8. FuntEG пишет:

    Большое спасибо, друзья. Особенно приятно мне было получить столь лестную рецензию от Чингиза, который сюда может и часто заходит, но комментарии оставляет крайне неохотно. и тем более приятным был сюрприз про сравнение с фото альбомом…
    когда я был маленький, отец по вечерам, когда было уже темно на улице, на проекторном слайдоскопе показывал цветные слайды, но это было не так часто, а именно очень редко и от того было особенно вкусным (изоражение через линзы проецировалось на белую стену), отец у меня еще какой рассказчик, и он к этим слайдам делал вот такие маленькие истории, можно было бы и просто их пролистать-показать, но на каждом слайде отец останавливался и рассказывал кто, или что изображено, в каком году сделан был снимок и так далее. комментарии я потом уже помнил практически наизусть… такая особая атмосфера, когда цветные картинки мелькают и рассказчик повествует, в этом есть что-то от волшебства, особая мистерия, быть может из глубин моей памяти это ощущение незримым образом перешло в фотопост, а Чингиз почувствовал этот едва уловимый тонкий намёк, обнаружил изюминку… за что ему моё большое мерси

    Ответить
  9. FuntEG пишет:

    Чего-то мне кажется так, что «дыра» на тебя произвела тоже волнительное впечатление…

    до сей поры она меня волнует,
    лишь стоит вспомнить мне о ней
    :-D

    Это чувство сродни тому, когда впервые видишь чудо…
    Ощущение полной эйфории, как когда-то в детстве…
    Невозможно это с чем то сравнить, и описать тоже трудно, я попробовал гуглить эту тему, но что-то мало содержится картинок, наверное там все забываются от такой красоты 😀

    у тебя, Ринат, недурственный такой слог имеется

    мог ли я надеяться на более высокую оценку? сейчас понимаю, что нет 😀

    Ответить
  10. Chingiz пишет:

    ))) в моем детстве тоже был такой «раек». Эт я к комменту о слайдах. Стандартно как -то было в наших детствах))) Но плохо ли? Я скажу: хорошо.
    Слог. Да — приятен, ровен, чист, я бы сказал. Можно автору смело озвучки для радио писать)))). Попытаюсь пояснить почему именно такоц пример привожу. НЕ каждому дано излагать так: понятно и благозвучно.
    Я вот комменчу здесь не часто, потому как страдаю особенностью излагать самобытно, но, зачастую коряво.

    Ответить
  11. FuntEG пишет:

    озвучки для радио? стоит подумать, о смене рода деятельности… 😀
    в любом случае, я уверен, что у каждого из нас своя самобытная речь, если бы я сразу писал на чистовик, без редакции, то было бы еще как коряво. Почти каждую мысль приходится филигранно обтачивать, убирать лишнее, подставлять, заменять, переставлять слова местами или выражаться совсем иными словами, ко всему нужно приложить усилие, дабы получить приятный конечный продукт, и нет ничего невозможного…
    про недурственный слог, дабы комрад не понял меня превратно,  это для меня на самом деле похвала, я не стебался, называя это высокой оценкой :)

    Ответить
  12. Kran пишет:

    FuntEG:
    …это для меня на самом деле похвала, я не стебался, называя это высокой оценкой.. 

    А я всё вроде прально понял. Я не подумал, что ты стебаешься. Более того, я в сам деле так считаю. Мне нравится как ты рассказываешь — это увлекательно получается и здорово звучит. ;)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 Мира Край | My Music Band от Catch Themes