Первый день пути. Водопад на реке Бия. Как это было.

Через час после отплытия с заводи около понтонного моста (фото про «спуск»).

Через час после отплытия с заводи около понтонного моста.

Водопад

В общем-то, о водопадах на реке Бия я никогда не слышал! И представить себе не мог того, что такое явление имеет место быть. Вот, про слияние двух рек – Бии и Катуни, знают все, а мы, между прочим, это слияние миновали, даже не поняв сказочности момента. Не увидели! А про водопад на Бие знают немногие…. Теперь мы тоже знаем! И нам удалость застать и прочувствовать всю красоту и остроту момента…


…Отчалив от берега и помахав на прощание провожающим, мы на веслах, вышли из заводи около понтонного моста города Бийска. Выгребли примерно на середину реки Бия и отдав сами себе команду «суши весла», оторопело замерли. Я вам так скажу. Резкая перемена декораций – требовала времени для наведения порядка в нервной системе. Вот ты ехал в машине, и был, в общем-то, в привычной городской среде обитания, и… Бац! Ты посреди реки на утлом суденышке, в непосредственной близости от тебя вода. Резкая смена! Простор! Легкая качка. В голове восторг, в крови адреналин. Пока еще не ясное понимание уже свершившегося факта начала семидневного путешествия. Под ложечкой сосет против твоей воли.

Наша сцепка из двух лодок – мотолодки Крым и двухместной резиновой лодки, хаотично вращаясь, и постоянно меняя диспозицию, друг относительно друга, несомая течением реки, сплавлялась, открывая при этом дивные пейзажи нашему взору. По берегам – сначала постройки и сооружения, а чем дальше мы плыли, тем больше прекрасных видов сибирской природы нам открывалось. В районе Бийска вокруг нас шныряли мотолодки, все-таки суббота, выходной день. Одна пластиковая скоростная импортная мотолодка проплывала мимо нас раза три-четыре, мы ее приметили потому, что на ней развивался черный флаг, с изображенным «черным роджером». По мере удаления от города, интенсивность движения снижалась.

Лодки в сцепке, были соединены между собой капроновой веревкой, длинной метров семь-восемь. Вообще, идея, взять с собой на буксир резиновую лодку, принадлежала мне. Мною руководила математика с физикой. Чтобы разгрузить мотолодку, часть груза предполагалось,  расположить на дополнительно буксируемой резиновой лодке. Так и было осуществлено. В надувную лодку мы поместили почти всю нашу питьевую воду в пластиковых бутылках – литров восемьдесят. Также все наши консервы, минералку, и, по-моему, частично, запасы пива, тоже в пластиковых бутылях. Этими запасами лодка наполнилась доверху, с горкой. Эту горку мы накрыли брезентовой тканью (той которой я на третью ночь спасал рюкзаки от дождя в предбаннике), в плане шутки – со стороны это выглядело, как будто мы везем в лодке «трупик», накрытый простынкой…

…Я стоял на баке (бак – это носовая часть верхней палубы корабля, передняя часть шлюпки) во весь рост и любовался открывшимся просторам. При этом я балансировал и ловил равновесие, так как лодка покачивалась на волнах. Да, еще и мужики, вольно или не вольно, раскачивали лодку, фотографируя «водопад».

vodopad2Кстати, о «водопаде». Он имеет искусственно происхождение, ведь это не что иное, как ряд труб большого диаметра, расположенных горизонтально на определенной высоте, и выступающих с берега вглубь реки. И из этих труб льется вода. Природа этой воды мне не известна. Возможно, так сбрасываются излишки воды из бийского водозабора или еще что. Не в этом суть, суть в том, что наблюдая за этим явлением, мы прозевали приближения бакена.

bakenБакен – это специальный плавучий знак на водной поверхности, обозначающий фарватер по которому осуществляется судоходство. Бакены, как правило, применяются на реках и озерах. Бакен представляет, из себя, «бочку» покрашенную в белый или красный цвет, эта «бочка» плавает по поверхности воды, заякоренная ко дну, посредством, например стальной цепи и бетонной плиты на дне. Белый бакен, конусовидной формы, ограничивает судовой ход с левого берега, а красный, цилиндрической формы – с правого. Еще фарватер обозначают специальными знаками, располагаемыми на берегах реки.

— Серега! Берегись!!! – услышал я крик не то Вовки, не то Шурика. Резко присел, схватившись за флагшток, и обернулся назад. Этот своевременный предупредительный окрик, уберег меня от нежелательного омовения в холодных водах Бии.

Залюбовавшись открывшимся видом на неожиданный водопад, никто из нас не заметил приближающийся тревожный момент, так как происходил этот момент совершенно под другим углом от наблюдаемого нами зрелища.

Белый бакен приближался к нам. Точнее это мы приближались к нему. Все зависит от системы отсчета, которой мы будем пользоваться при определении того, что к чему приближалось. Тем не менее, сцепка лодок и белый бакен неумолимо приближались друг к другу. Причем лодки разнесенные друг от друга на расстояние соединяющей их веревки, оказывались по разные стороны от бакена, относительно течения реки!!!

Когда мы, заметили надвигающуюся опасность, было уже поздно. Окрик, который, в общем-то, уберег меня от купания в реке, что-либо изменить, уже не мог. Лодки, увлекаемые течением реки, в это время, уже натягивались на веревке, зацепившейся за бакен. Если кто думает, что воды Бии спокойны, тихи и неторопливы в районе Бийска, имею сообщить вам следующее. Пока мы с берегов наблюдаем за плавным течением реки это так и есть, но стоит вам попытаться остановиться относительно течения реки, посредством якоря или как мы посредством бакена, то смею вас заверить  — совершенно по-другому представляется тихая Бия. Так Сашка, севший сразу за весла, после случившегося инцидента, и попытавшийся выгрести против течения,  испытал полное фиаско, его усилий было не достаточно. Как было недостаточно усилий и Вовы, пытавшегося помогать ему путем сгибания рук в локтевом суставе, в надежде подтянуть лодку к бакену за веревку…

Продолжение следует…


10 комментариев для “Первый день пути. Водопад на реке Бия. Как это было.

  1. Margo пишет:

    Жесть.
    Так получается, нужно плыть на бакен? А если левее или правее — там мель может быть?

    Ответить
  2. Kran пишет:

    Да, так все, в основном, и плавают — от бакена к бакену, от знака, к знаку! А на мель сесть, даже мотолодке, плевое дело!

    Ответить
  3. Kran пишет:

    Что значит конкретно? На мель садились, конечно! И не на одну, но четыре мужика, мотолодку с мели, снимают «на раз»! И путешествие продолжается! Страшнее, гораздо, на ходу под двигателем, на подводную корягу налететь! Вот это адреналин! Тут варианты разные могут быть…

    Ответить
  4. psihogus пишет:

    Опасно!!!
    Поэтому необходимо быть в жилете….а может быть и в каске…..с фонариком шахтерским ….с веселою улыбкой….
    УПАСТЬ в волну…и рыбой
    Уйти к Нептуну в царство…
    Рассказывать русалкам…
    Про Громкий про панк рок….

    Ответить
  5. Новичихина Елена пишет:

    блин… Кран, ты прям писатель! Очень развито у тебя чувство прекрасного, молодец! И не теряешь ты это с годами… по-прежнему яркий, эмоциональный, настоящий!

    Ответить
  6. Kran пишет:

    Ха! Лена ПРИВЕТ! Рад наблюдать тебя, здесь! Очень рад! Надеюсь, ты будешь нашей постоянной читательницей! :-)

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 Мира Край | My Music Band от Catch Themes