Саха

Итак, два самолетных перелета, сутки в гостинице, час на вертолете, сорок минут на вахтовке (в общей сложности 2 суток) и я снова на буровой, посреди тайги, посреди леса, но на этот раз в Якутии – Республика Саха. Здравствуй, Якутия, впервые у тебя в гостях! Такая уж профессия — посылают то туда, то сюда, и посылают часто, далеко и надолго. Вот теперь уже и до Якутии дошёл черед бурить скважины.

В город Мирный прилетели под утро, в восьмом часу, расцвело уже, когда выходили с аэропорта. В нос сразу же ударил резкий непривычный запах сероводорода. На мой вопрос «откуда воняет?», кто-то из впереди идущих через плечо равнодушно бросил – Это у нас тут с «ямки» несёт. Дабы не выглядеть полным невежей, я сделал вид, что сразу понял о какой ямке идёт речь. Потом уже я вспомнил, кажется из курса «Горное дело», что при разработке месторождений карьерным способом, на дне карьера возникает множество проблем, от стока подземных и поверхностных вод до скопления различных газов, в том числе и сероводорода. Видимо, при ветре со стороны карьера, весь город вкушает ароматы дна.

В день прибытия в Мирный, заселились в гостиницу и выспались после бессонной ночи. Ближе к вечеру уже вышли на улицы города размять ноги, найти покушать, воздухом подышать, благо выдалось на тот день потепление, нас встретило теплое солнышко. Погода была похожа на весеннюю и местные жители были легко одеты. Побродили по улицам, «попродавали глаза», кто-то снял денег в банкомате, кто-то купил чего на вахту из необходимого, пофотали необычные и заслуживающие внимания места. Спустя полтора часа немного озябли. С помощью местных пацанов и их мобилки вызвали такси и решили съездить на легендарную «ямку», тем более, что заняться нам всё равно было нечем, а тратить вечер впустую было жалко.

СПРАВКА. Кимберлитовая трубка «Мир» — карьер, расположенный в городе Мирный, Якутия. Карьер имеет глубину 525 м и диаметр 1,2 км, является одним из крупнейших в мире карьеров. Добыча алмазоносной кимберлитовой руды прекращена в июне 2001 года. В настоящее время на борту карьера ведётся строительство подземного рудника с одноимённым названием для отработки оставшихся подкарьерных запасов, выемка которых открытым способом нерентабельна. /взято с Википедии/

Про погоду хотелось бы сделать отдельное отступление. При вылете из Нижневартовска, в 2 часа по полудню было около нуля градусов. Через пару часов, при подлете к Новосибирску объявили о том, что температура воздуха в городе +16 градусов. А когда мы утром следующего дня садились уже в Мирном, капитан воздушного судна по громкой связи сообщал о -16 градусах Цельсия. Но это в целом просто мелочи, поскольку люди в Сибири привыкли одеваться всесезонно, особенно если передвигаются по стране на большие расстояния.

«Зловонная ямка», она же в прошлом алмазоносная кимберлитовая трубка взрыва «Мир», образовалась в процессе горных работ по созданию карьера — многолетней выемки кимберлитовой руды и вместе с ней сопутствующей пустой (не содержащей алмазы) породы. Так вот, мы и решили своими глазами «пощупать» это техногенное сооружение человечества – карьер 1.2км в диаметре и 525 метров в глубину. С целью осмотра карьера на одной (противоположной городу) стороне была устроена смотровая площадка, основание которой представляет собой гусеничную подвеску трактора, возможно используемого когда-то при разработке карьера. С этой смотровой площадки открывается отличный вид на весь карьер, то есть видно самое дно, все стенки и серпантин дороги, по которой спускалась техника на забой, а так же виден город Мирный (на фото всё это видно, можно рассмотреть при желании). Ну во-первых, когда стоишь на площадке и вниз бросаешь свой испуганный взгляд – реально страшно, ясно понимаешь какая огроменная перед тобой яма и насколько глубоко там. Во-вторых, сразу в голове прикидываешь сколько сил, времени и затрат ушло на создание этой горной выработки и понимаешь важность и значимость проделанной работы. Смету не видел, но на информационном стенде там указанно, что добытых алмазов реализовано на $17.5 млрд., а это, знаете ли, внушает уважение. Ну и в-третьих, рядом с такими размерами всегда ощущаешь себя песчинкой, не имеющей никакого значения, и в совокупности с «во-первых» действует с психической точки зрения даже угнетающе (*гомерическим баском хихикаю в кулачок*). После того, как мы насладились этим зрелищным видом, у нас еще оставалось минут 20 до приезда таксиста, с которым мы договорились об обратном маршруте. Позвонить в такси у нас не было возможности, так как этот таксист родом из Узбекистана, мог сказать нам только 5-ти значный номер без кода, на который нельзя было позвонить с мобильника, находящегося в роуминге. Так вот было время пособирать камни в прямом смысле. Камень, а точнее образец, взять надо было обязательно, ибо геолог без такого сувенира никуда и никогда. Шучу конечно, просто мне было интересно, что может лежать в отвалах пустой породы. Походил, посмотрел, нашел парочку поинтересней, алмазоносной руды там конечно же не было, да и быть не должно, ее же извлекли из недр и увезли на обогатительный комбинат, что бы вытряхнуть из нее заветные камушки углеродного содержания. На память о посещении этого места сойдут, подумалось мне.

С Мирного до буровой на следующий день с утра был борт. Вертолет Ми-8 старый, уставший, но живучий, поскольку год изготовления, выбитый на частях вертолета, говорит о том, что мы как минимум ровесники, таки долетел до пункта назначения без осложнений. Пролетая над бескрайними таёжными просторами Якутии, я немного снимал видео и делал фотоснимки камерой мобильника, что собственно и представляю в этом посте в качестве медийного материала. В тот день была теплая безветренная, но при этом снежная погода. Валил густой снег, ввиду чего видимость для съемки с вертолета была сильно ограничена (на кадрах это видно). Через час произвели посадку в назначенном месте на импровизированной вертолетной площадке. Наши сменщики (люди, которых мы меняли) уже ждали нас на площадке, и даже при снижении вертолета, ни один не ушел в кабину вахтовки – настолько сильно они хотели домой (*добродушно улыбаюсь*). Это действо так же можно видеть на записи в самом конце. Дальше пошла, так сказать перевахтовка. Мы выгрузили с борта свои баулы, сменщики занесли свои, и нам с той минуты четверть часа на разговоры и пересдачу вахты. Тут главное «не лить воду», а успеть рассказать главное о текущих делах на буровой – где брать воду питьевую, кто командует баней, молодые ли поварихи и вкусно ли они готовят, в каком состоянии работа и на каком этапе строительство скважины.

Снимок 1. Панорама карьера «Мир»


Снимок 2. Раковина в WC на борту «легендарного» АТР-72. Из-за неимения воды наполнена одноразовыми влажными салфетками с логотипом небезызвестной компании


Снимок 3. Международный терминал аэропорта «Толмачево», г. Новосибирск


Снимок 4. Аэропорт «Толмачево»


Снимок 5. Настенная картина в кафе близ аэропорта


Снимок 6. Навстречу солнцу. Рассвет


Снимок 7. Одноразовая бумажная салфетка с логотипом мирнинской авиакомпании


Снимок 8. Вид с крыльца здания прилётов на горнообогатительный комбинат


Снимок 9. Здание администрации города Мирный»


Снимок 10. Дворец культуры «Алмаз»


Снимок 11. Ужин чужестранника — плов, котлета, самса и чай в пластиковом стакане


Снимок 12. Памятник В.И. Ленину. Есть шутка об этом памятнике — всюду по стране Ленин изображен стоя, а тут — сидя, устал, шутят местные, пока до Якутии дошел


Снимок 13. Гостиница «Зарница». Все эти три здания, включая два пердыдущих, объединены одной площадью, с которой я и сделал эти снимки


Снимок 14. Городская улица


Снимок 15. Городская улица


Снимок 16. Особенность местной архитектуры — все дома стоят на сваях на расстоянии от земли


Снимок 17. Жилой многоэтажный дом на сваях


Снимок 18. Жилой многоэтажный дом на сваях. Видно как машина капотом заехала в нишу под зданием


Снимок 19. Сваи постепенно проваливаются, поэтому под дома подкладывают дрова


Снимок 20. Многоэтажки.


Снимок 21. Многоэтажки. Окраина города. Дорога на ГОК. Достояние города — алмазы!


Снимок 22. Памятник алмазоносной кимберлитовой трубке «Мир». Символично изображено рудное тело в виде перевернутого конуса, в нём алмаз торчит. Восходящие дуги вокруг символизируют серпантин дороги на стенках карьера


Снимок 23. Вид со смотровой площадки в сторону отвалов породы. По дороге едут две машины; в сравнении видно какого размера грузовичок


Снимок 24. Снято со смотровой площадки. Трудно оценить масштаб по снимку, но длинна серпантиновой дороги до дна карьера составляет почти 8 км, и грузовички на дне карьера размером со спичечную головку


Снимок 25. Информационные стенды около смотровой площадки


Снимок 26. Основание смотровой площадки, в прошлом гусеничная база карьерного трактора


Снимок 27. Спорю, что именно за такого рода снимками едут люди, желающие взглянуть на карьер


Снимок 28. Пустая отвальная порода (понравилась текстура образца)


Снимок 29. Максимально возможный по полноте вид карьера, снятый с помощью мобильника


Снимок 30. Страждущий турист на оттаявшем кусочке земли среди крохотных ёлочек


Снимок 31. Вид на лётное поле из здания аэропорта. Самолеты «Алроса». Пеший патруль полиции


Снимок 32. Вид на карьер «Мир» с высоты полета вертолета


Снимок 33. Зимний ландшафт. Вид сверху


Снимок 34. Тайга, рассеченная просеками и дорогами


Снимок 35. Окошко вертолета и вид из него


Видео снято на камеру мобильного телефона, картинка приемлема по качеству, но вливать файл большого объема мне показалось лишним, тут главное сама картинка, содержание так сказать, качество – второстепенно.

Видеоролик



[hana-flv-player video=»https://mirakray.ru/wp-content/files/sakha.flv»
width=»320″
height=»240″
clicktarget=»_blank»
player=»4″
autoplay=»false»
loop=»false»ф
autorewind=»false»
/]

  Саха (видео) (23,9 МиБ, 435 hits)

11 комментариев для “Саха

  1. psihogus пишет:

    Ай, Ринат! Ай, спасибо тебе огромное за пост! Ты то знаешь , что Якутия- моя вторая родина! Вот смотрел сейчас ролик и меня аж переполняло от нахлынувших чувств! Это как фото из дома посмотреть , в котором давно-давно не был.

    Ответить
  2. FuntEG пишет:

    спасибо, очень наглядная карта, Мих, но я еще до поездки знал точные градусы-минуты куда еду, ближайшие населенные пункты и города, районы центры, аэропорты и прочее. Заодно и твою делянку осмотрел, насколько разобщены эти два места между собой. Территории, конечно огроменные!

    Ответить
  3. psihogus пишет:

    Да я это больше для остальных! Уж больно хотелось поделится впечатлениями)))
    А территории- ОГО какие огромные!Это точно!

    Ответить
  4. Nika пишет:

    «Мира Край, просвещай!» ))) Спасибо тебе, Ринат за подробный и весьма познавательный репортаж. Размеры карьера весьма впечатляют, и, если честно, я бы, наверное, со своей акрофобией даже и близко не подощла к этому «техногенному сооружению человечества» )).

    Ответить
    1. psihogus пишет:

      Да. размеры впечатляют! Интересно, как Земля относится к тому, что её ковыряют? :-) . К тому что в ней всё ищут, достают…. мне вот кажется, что она когда нить обидится. и воздаст))))

      Ответить
  5. FuntEG пишет:

    если останутся те, кому можно было бы воздать…
    Земля, как планета, как единая сложная и многогранная Система, сложена сформирована и имеет свои законы, при этом она не константа, она живая, живая в том плане что меняет свой облик, строение. «всё течет, всё изменяется» — помнишь такое? вот и Земля наша, изменяется, континентальные плиты плавают по жидкой сфере, сталкиваются, опять же физику никто не отменял пока что, поэтому при этих крупных планетарных движениях перераспределяются нагрузки на сейсмоактивные зоны земли, на её нестабильные точки, происходят землетрясения, опускания тектонических плит, отсюда идут цунами, ураганы… всё связано и завязано в один большой узелок, имя которому — Земля, наша крохотная планета в огромной, бесконечной вселенной. Крохотная, но такая прекрасная, такая живая и неповторимая…
    а еще вот цитата — «»Взмах крыла бабочки на одном континенте может вызвать землетрясение на другом» (Теория Хаоса). это не к тому, что бабочки решают нас, а к тому что всё и вся находятся во взаимосвязях причинно-следственных…

    Ответить
  6. Kran пишет:

    Вот читал я сей пост, смотрел фотки у Алекса, смотрел видео здесь, нашел время и проделал это все взахлеб, с большим удовольствием. Вроде как приобщился к твоей командировке и даже как бы побывал там с тобой, посредством рассказа (рассказа, кстати, недурного очень содержания) и материала выложенного.
    Дух захватило, да, на краю «Ямки». Брус под домами на сваях удивил. Теперь представляю (глядя на комментарий Миши) отель он, то бишь где жил в детстве, а то он, конечно, рассказывал, что жил где-то «там», а я смутное представление имел, где это географически. Т.е. и представляю куда тебя теперь работа забросила.
    Зачетный пост, прям очень.
    Спасибо, я получил кайф от знакомства с этим материалом! ;-) :-D

    Ответить

Добавить комментарий для psihogus Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 Мира Край | My Music Band от Catch Themes