Доброго времени суток.
Сегодня, хотелось бы порассуждать на тему рифмования слов вообще и о таком моменте, как рифма в панк-композициях, в частности. Для начала, о том что такое рифма и зачем она нужна в определенных произведениях.
Рифма – это определенная похожесть по звучанию некоторых слов или их окончаний, при произношении. Причем эта похожесть-созвучее может быть полной, частичной или смысловой. Пример полной рифмы: «вино» — «кино», «пора» — «нора». Частичной: «горе» – «поле», «игра» — «игла». Смысловая рифма – это несколько сложнее, здесь начинает работать ассоциативный ряд и внутреннее «переводящее» подсознание. Пример: «жив» – «мертв», «мама» — «папа», и тд.
В определенное время, во всех языковых культурах, рождались люди развивающие в своем творчестве разные аспекты рифмования слов.
Рифма как правило применяется в жанре стихотворном или песенном, для того чтобы создатель некоего произведения мог своим рифмованным рисунком в стихотворном виде поведать о некоем событии, переживании, движении, таким образом подчеркнув, выделив и обособив. Соответственно, такая подача информации воздействует на подсознание человека, настраивая его на какой-то особый ритм и медитативность. Рифма, в обыденных разговорах практически не применяется.
Рифмованию поддаются различные части речи, будь-то прилагательные, существительные, глаголы и т.д. Поскольку сами разговорные языки существуют давно, то как правило, все возможные комбинации рифм уже были перебраны и где-то уже применялись. Я думаю, на сегодняшний день, речь может идти не о поиске новой оригинальной рифмы, а о уместности применения рифмования в каждом конкретном контексте. Традиционно, не приветствуются рифмованные глаголы, плана «орать» — «бежать», «оступиться» — «надломиться», в виду их невыразительности, простоты и «нелитературности».
В стихах, если они кем-то читаются-произносятся вслух, многое зависит от личных характеристик чтица. Более приспособленные для этого люди, имеют яркую выраженность и соответственно более сильное влияние, оказываемое на слушателей. Стихи читаемые непосредственно заинтересованным лицом, бывают туско-серыми или непременно всеобъемлющими, здесь все завсит от способностей читающего. Одно и тоже произведение может быть как «не перевариваемым», так и «незыблемо вечным».
С песнями некоим образом все сложнее. Здесь помимо смысловой рифмованной нагрузки с рисунком стихотворной формы, имеется также слуховая состовляющая которая своим нотно-октавным звукорядом усиливает или полностью затмевает текстовую нагрузку.
Взаимосвязь музыки и рифмованного текста велика и многообразна. Семь нот, четыре октавы и великое множество вариантов рифмованного текста – это практически бесконечный творческий поиск звучания и высказывания.
Теперь, после такого долгого вступления, непосредственно к теме блога. По моему личному мнению, при определенной эмоциональной подаче и некоторым образом построенном звучании, изначально кажужийся не рифмованный текст, как не по полной, частичной или смысловой рифме, может оказаться органично воспринимаемым и целостно сформировавшимся. Повторюсь. Текст некоего произведения, читаемый в отрыве от предполагаемой подачи, с листа бумаги, с монитора, может вызывать однозначное чувство дискомфорта, неопрятности и иметь кажущееся отсутствие устоявшихся норм рифмования. Однако, воспроизведение того же самого текста в сочетании с музыкой, вокалом и по определенному эмоциональному рисунку, может дать огушительный результат, затрагивающий томительно-глубокие переживания каждой в отдельности взятой личности.
Опять же по-моему мнению, написание изначально кажущегося не рифмованным текста, делается более трудной задачей чем пресловутое замыкание с нетерпением по устоявшимся вехам. Гораздо более сложной, тем более что поиск таких вот неизведанных ходов и оборотов сам по себе не однозначен, самобытен и оригинален, а глобальное написание стихов, песен на всем известные комбинации рифмованных слов, вольно или не вольно, вызывает патолагическую реакцию на отторжение популярных (и не очень) жабренных дюз с произношением.
Есть не согласие со мной? Возражайте!
Я вот в стихах ничего не понимаю )))))
Содержание данного поста носит псевдонаучный характер. Это личная интерпретация автора о том, чего он не понимает!
Аха-ха )))))
Кстати… японские танки подтверждают (или опровергают?) мою теорию! Например такой:
Гроздьями рябины
Покрылась ветка сакуры
Иней осел на ресницах
Мы грустим молча о наступлении дней…
И еще… это никому не интересно?
Кран,мне интересно! Я тебе уже говорил,что я со всей серьёзностью отношусь к таким вещам! Хотя тоже в стихах не смыслю!
Скоро… скоро… будет глоссарий 2!
ВОТ!!!!
Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С КРАНОМ!!!!
Все зависит от того кто инфу воспроизводит.
Я ,как человек знающий Крана давно, утверждаю, что текст песни как правило не звучит без музыки….возможно даже становится бессмысленным… Как только слышишь его-же (текст) обрамленный неким музыкальным инструментом…да еще если знаешь всю историю создания песни,то воспринимаешь всю песню целиком именно так, как ее слышит автор. Ну, конечно не на 100% ,т.к. воображение и мысли у нас немного отличаются…но даже60-70%…Это результат…
Ну, вот! Уже процентные соотношения пошли… :-))
а как без процентов?
Даже в водке и то есть процент спирта, в в бочке с медом процент дегтя! гы=гы=гы
Одно слово! ГУСЬ! Вот и гагочет!
Ага! А Кот, в своей любимой ехидной манере подначивает всех, да?
Да не он просто мяукает и Фырчит :))) ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!
Kra-kra-kra!!! Клядь (КМ)!
Оп-па! Стоять! И лица не корчить…
Новые песни готовятся ночью…
Когда Дрочуны занимаются дрочью…
Когда в темном небе лоснится Луна
Когда ГлавКакун будет делать Кака…
Когда гопота отбивает бока….
Когда гомесек ягодицы не морщит
Тогда Кран и Псих написали по строчке…
Новые песни готовятся ночью…
Пусть не складно, да и ладно!!!
Так и есь! Новые песни готовятся ночью! А еще мне понравилось — ГлавКакун!!! Это нечто! че он там будет делать? Кака? А если это КраноМат? Че получиться?
ГлавСасун! вот что получится!!! ГЫ-ГЫ-ГЫ!
А-а-а. Да нет, я по поводу Кака!
«Когда Дрочуны занимаются дрочью…» — вот еще классная тема для острого ума развлекуха… Прикольно! Это типа напомнило мне песню Газманова — «Дрочуны вы мои дрочуны, дайте я вас сейчас расцелую. Дрочуны вы мои дрочуны, ничего мы еще подрочуем…»
Во вы, ребята, даёте!! Я ж обописаться могу)) от смеха))))))))))))))))00
Ты ето… аккуратней что ли… штанишки еще стирать… 😀
я постараюсь