Кругом война, смерть, глупость…

Интервью Крана в январе 2003 г.

Kran

Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Егор Летов… Подобное объединение в одном ряду столь громких имен может показаться кому-то слишком смелым. Однако, несмотря на все различия во взглядах, эти великие, по-моему, люди затрагивали в своем творчестве одни и те же проблемы, которые остаются актуальными для человечества и в наше время. И именно они, а не какие-нибудь «Стрелки», «Карамельки» и прочие надолго останутся в памяти многих миллионов людей. «Кругом война, смерть, глупость…» — говорит Масяня из известного интернетовского мульта и попадает прямо в точку. Время идет, а проблемы остаются все те же. Все кто не равнодушен к судьбе человечества, образно говоря приняли эстафету у тех, кто думал, размышлял над этими глобальными вещами, и теперь стремится к финишной прямой, к разрешению этих проблем. Но скоро ли финал? И будет ли он вообще?.. Неизвестно. Но мне хотелось бы отметить, что и в нашем родном городе, очень много музыкальных групп, принявших участие в этом марафоне. Перечислять их всех было бы нерациональным, поэтому я познакомлю читателя только с одной из них.
Группа «Кранты» (Сибирский панк-рок).
Эта группа существует уже несколько лет, в течение которых ребят не раз можно было встретить на панк-концертах в «Мельнице», «Легионе», кинотеатре «Чайка», ДК ВОГе и на рок-сессии в КДМе. «Кранты» записали несколько альбомов, но самый известный из них – «Пандора». С этим названием связан один греческий миф, суть которого в следующем.
Жена Эпимитея (брата Прометея) Пандора из-за присущего ей любопытства, несмотря на запрет, открыла стоявший в доме мужа ящик, в котором хранились все беды и несчастья. И с тех пор они распространились по всей земле.
Этот альбом произвел на меня неизгладимое впечатление. Символично даже его оформление. Он напоминает ящик Пандоры, заглянув в который, вы можете понять, в чем же заключаются человеческие пороки.
После прослушивания песен у меня появились некоторые вопросы, которые я и задала одному из участников группы Крану:
— Так в чем же заключаются все беды и несчастья человечества?
— Они в самом человеке, то есть в каждом из нас.
— Видимо, содержимое ящика Пандоры, распространяясь по всей земле, проникло внутрь человеческой сущности?
— Наверное (смеется).
— А что, по-твоему, представляет собой анархия? Возможна ли она вообще?
— Если воспринимать анархию как свою внутреннею свободу, тогда – да, она возможна. Человек сам творец своих мыслей. И никто не сможет заставить меня думать как-то иначе, если я с чем-то не согласен. А анархия как строй в обществе – парадокс, такого быть не может, как, впрочем, коммунизм и прочие утопии. Полная свобода одного человека невозможна без притеснения свобод других людей.
— Мне кажется, читатель не простит мне, если я не задам тебе столь традиционный вопрос. Что для тебя панк-рок?
— Панк-рок – это система мировоззрения, противопоставленная миру особым способом, способом неприятия окружающей действительности.
— Лично у меня панк-рок ассоциируется со всплеском эмоций, некоторой агрессией, даже хаотичностью, а система подразумевает под собой некоторый порядок, укомплектованность, организацию, в конце концов. Какая связь может быть между такими разными понятиями?
— Ты знаешь, хаос тоже своеобразная система. Даже разрушение имеет свои стадии, происходит в какой-то последовательности.
— Опять-таки закон единства и борьбы противоположностей?
— Вот именно. Даже мы, несмотря на расхожесть во многих взглядах, все равно едины в глобальных вещах, представляющих собой идеологию нашей группы.
— А в чем она заключается?
— Всю идеологическую подоплеку нашего творчества можно выразить в одной фразе: «Начало было не существенно по причине отсутствия самого начала, потому как конфронтация ваших взглядов и наших соплей, привела к всестороннему устранению всевозможных начал, как со стороны нигилизма, так и со стороны уныния образумившейся свободы». Вообще на всю нашу мышиную возню под названием творчество, накладывает отпечаток социальная неудовлетворенность бытия, связанная устоями и моралью нашего общества, а также тотальная безысходность окружающей дествительности.
— А почему ты назвал, на мой взгляд, глубокое наполненное философскими размышлениями творчество, мышиной вознёй?
— Видишь ли, «Кранты» представляют собой не только группу с играющим составом, а некое идеологическое и творческое движение, состоящие из Жоры и Макса из заринской «Терры», Кота и Лукича из «Социального проспекта», Аспирина, бийского Психа и томской поэтессы Сони Шушумковой. Но я думаю, ты согласишься со мной, что как бы мы не хотели, увы, не в наших силах что-либо изменить в этом мире и сделать его лучше. Поэтому неше творчество, хоть это и горько звучит, представляет собой всего лишь возню.
— А играющий состав группы?
— Жора – лидер-гитара, вокал, Макс – ритм-секция, я – ритм-гитара, вокал. На данный момент мы временно оказались без басиста, так как Аспирин переехал в Москву.
— А кто пишет тексты?
— Каждый из нас!!!
— У Бориса Гребенщикова есть такие строки: «рок-н-ролл мертв, а я еще нет». Согласен ли ты, что рок изжил себя?
— Рок жив в наших душах, и пока мы дышим, не умрет. Ведь он – как побуждающий фактор неудовлетворенности, как субстрат, не зависящий от времени и строя, как поиск гармонии, наконец. И рок не может умереть, пока бьются моё, твоё, её и его любящие и ненавидящие сердца и мертво их покалеченное пропагандой ненависти сознание.
— И что-нибудь напоследок.
— Иногда так бывает, и мы умираем.
Мы умираем, не расцветая.
И лишь после смерти, звездно блистая,
Мы расцветаем, не умирая…
Жданова Марина.
январь 2003г.

Владимир Высоцкий, Виктор Цой, Егор Летов… Подобное объединение в одном ряду столь громких имен может показаться кому-то слишком смелым. Однако, несмотря на все различия во взглядах, эти великие, по-моему, люди затрагивали в своем творчестве одни и те же проблемы, которые остаются актуальными для человечества и в наше время. И именно они, а не какие-нибудь «Стрелки», «Карамельки» и прочие надолго останутся в памяти многих миллионов людей. «Кругом война, смерть, глупость…» — говорит Масяня из известного интернетовского мульта и попадает прямо в точку. Время идет, а проблемы остаются все те же. Все кто не равнодушен к судьбе человечества, образно говоря приняли эстафету у тех, кто думал, размышлял над этими глобальными вещами, и теперь стремится к финишной прямой, к разрешению этих проблем. Но скоро ли финал? И будет ли он вообще?.. Неизвестно. Но мне хотелось бы отметить, что и в нашем родном городе, очень много музыкальных групп, принявших участие в этом марафоне. Перечислять их всех было бы нерациональным, поэтому я познакомлю читателя только с одной из них.

Группа «Кранты» (Сибирский панк-рок).


Эта группа существует уже несколько лет, в течение которых ребят не раз можно было встретить на панк-концертах в «Мельнице», «Легионе», кинотеатре «Чайка», ДК ВОГе и на рок-сессии в КДМе. «Кранты» записали несколько альбомов, но самый известный из них – «Пандора». С этим названием связан один греческий миф, суть которого в следующем.

Жена Эпимитея (брата Прометея) Пандора из-за присущего ей любопытства, несмотря на запрет, открыла стоявший в доме мужа ящик, в котором хранились все беды и несчастья. И с тех пор они распространились по всей земле.

Этот альбом произвел на меня неизгладимое впечатление. Символично даже его оформление. Он напоминает ящик Пандоры, заглянув в который, вы можете понять, в чем же заключаются человеческие пороки.

После прослушивания песен у меня появились некоторые вопросы, которые я и задала одному из участников группы Крану:


— Так в чем же заключаются все беды и несчастья человечества?

— Они в самом человеке, то есть в каждом из нас.

— Видимо, содержимое ящика Пандоры, распространяясь по всей земле, проникло внутрь человеческой сущности?

— Наверное (смеется).

— А что, по-твоему, представляет собой анархия? Возможна ли она вообще?

— Если воспринимать анархию как свою внутреннею свободу, тогда – да, она возможна. Человек сам творец своих мыслей. И никто не сможет заставить меня думать как-то иначе, если я с чем-то не согласен. А анархия как строй в обществе – парадокс, такого быть не может, как, впрочем, коммунизм и прочие утопии. Полная свобода одного человека невозможна без притеснения свобод других людей.

— Мне кажется, читатель не простит мне, если я не задам тебе столь традиционный вопрос. Что для тебя панк-рок?

— Панк-рок – это система мировоззрения, противопоставленная миру особым способом, способом неприятия окружающей действительности.

— Лично у меня панк-рок ассоциируется со всплеском эмоций, некоторой агрессией, даже хаотичностью, а система подразумевает под собой некоторый порядок, укомплектованность, организацию, в конце концов. Какая связь может быть между такими разными понятиями?

— Ты знаешь, хаос тоже своеобразная система. Даже разрушение имеет свои стадии, происходит в какой-то последовательности.

— Опять-таки закон единства и борьбы противоположностей?

— Вот именно. Даже мы, несмотря на расхожесть во многих взглядах, все равно едины в глобальных вещах, представляющих собой идеологию нашей группы.

— А в чем она заключается?

— Всю идеологическую подоплеку нашего творчества можно выразить в одной фразе: «Начало было не существенно по причине отсутствия самого начала, потому как конфронтация ваших взглядов и наших соплей, привела к всестороннему устранению всевозможных начал, как со стороны нигилизма, так и со стороны уныния образумившейся свободы». Вообще на всю нашу мышиную возню под названием творчество, накладывает отпечаток социальная неудовлетворенность бытия, связанная устоями и моралью нашего общества, а также тотальная безысходность окружающей дествительности.

— А почему ты назвал, на мой взгляд, глубокое наполненное философскими размышлениями творчество, мышиной вознёй?

— Видишь ли, «Кранты» представляют собой не только группу с играющим составом, а некое идеологическое и творческое движение, состоящие из Жоры и Макса из заринской «Терры», Кота и Лукича из «Социального проспекта», Аспирина, бийского Психа и томской поэтессы Сони Шушумковой. Но я думаю, ты согласишься со мной, что как бы мы не хотели, увы, не в наших силах что-либо изменить в этом мире и сделать его лучше. Поэтому неше творчество, хоть это и горько звучит, представляет собой всего лишь возню.

— А играющий состав группы?

— Жора – лидер-гитара, вокал, Макс – ритм-секция, я – ритм-гитара, вокал. На данный момент мы временно оказались без басиста, так как Аспирин переехал в Москву.

— А кто пишет тексты?

— Каждый из нас!!!

— У Бориса Гребенщикова есть такие строки: «рок-н-ролл мертв, а я еще нет». Согласен ли ты, что рок изжил себя?

— Рок жив в наших душах, и пока мы дышим, не умрет. Ведь он – как побуждающий фактор неудовлетворенности, как субстрат, не зависящий от времени и строя, как поиск гармонии, наконец. И рок не может умереть, пока бьются моё, твоё, её и его любящие и ненавидящие сердца и мертво их покалеченное пропагандой ненависти сознание.

— И что-нибудь напоследок.

— Иногда так бывает, и мы умираем.

Мы умираем, не расцветая.

И лишь после смерти, звездно блистая,

Мы расцветаем, не умирая…

Жданова Марина.

январь 2003г.

7 комментариев для “Кругом война, смерть, глупость…

  1. psihogus пишет:

    Нормально!!!!
    Меж прочим у обоих неплохо все получилось!!!
    Как говорится все путем!!!!
    Молодцы!!!!Нен знаю как ваы, а я вами горжусь!!!!

    Ответить
  2. Kran пишет:

    Гордость — один пороков человеческих… О коих множественно сказаниями поведано было, да не взначай Dimm обернулось… :-)

    Ответить
  3. Nika пишет:

    «Иногда так бывает, и мы умираем.

    Мы умираем, не расцветая.

    И лишь после смерти, звездно блистая,

    Мы расцветаем, не умирая…»

    О! где-то я уже это слыхивала однажды… )))))))))))))

    Ответить

Добавить комментарий для psihogus Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 Мира Край | My Music Band от Catch Themes