Первый день пути. Обь.

Недалеко от слияния рек Бия и Катунь. Около восьми часов вечера.

biya

Мало-помалу волнение, возникшее после инцидента с налетом на бакен, улеглось. Мы успешно адаптировались к новым речным условиям и к стесненным пространствам внутреннего убранства декораций мотолодки. Самодельный Андреевский стяг, гордо развивался на флагштоке. Мимо нас неторопливо проплывали по берегам сначала строения, вперемежку с зеленной растительностью, потом растительность вперемежку со строениями, а по мере удаления все дальше и дальше от Бийска – так и вовсе нам стали открываться берега, целиком покрытые бирюзовой травой, с проплешинами песочных пляжей. Иногда эти берега были сплошь заросшими кустарником и небольшими деревцами, иногда они представлялись возвышенностями, иногда ломанной пресеченной местностью.

В воздухе изредка проносились такие ослепительно белые чайки, порой своим криком радуя наш слух и создавая морскую тематику. За бортом плескалась волнами река. Мы о чем-то шутили, радовались, смеялись, порой по всяким пустякам и несуразностям. А вообще в воздухе что-то пело и искрилось капельками неуловимой реальности осознания ликующего счастья. Небо радовалось вместе с нами, река торжественно поддерживала нас на своих, уже перемешавшихся бия-катунских водах. Солнце, заботясь о наших, таких еще не загоревших телах, услужливо спряталось за легкой облачностью, изредка поглядывая на нас сквозь разрывы белых небесных барашек. С берегов, весело махали своими ветвями плакучие ивы, побуждаемые делать это, нашим братом – ветром. Он тоже ликовал вместе с нами и уже, наверно, готовил ряд каких-то своих веселых шуток, для нас.

Солнце устав от дневных мытарств по небосводу, клонилось к закату. В целом вечерняя пора уже готовилась плавно перейти в наступающие в скором времени сумерки, и далее превратиться в теплую июльскую ночь.

— Серега, наверно пора движок заводить – обратился Саня ко мне. – Надо место под ночевку искать, а то еще лагерь обустраивать на ночь, время уже много.

— Сань, согласен. Давай, конечно.

Шурик поменялся с Костей местами, и теперь уже Кот, с опаской разместился на баке. Шура, переместился на заднее сидение, и вместе со мной стал готовить подвесной лодочный мотор к запуску. Вова, в это время давал нам ценнейшие советы. В целом, не смотря на то, что этим летом мы первый раз выбрались на лодке на просторы реки, тему запуска движка он знал. Сказывались наши прошлые приключения, совместная слаженная работа, и опять же память о прошлых запусках.

— Кран, не забудь воздушник на топливном бачке открыть! А-то, как тогда заглохнем на полном ходу!

— Вов, уже открыли – отвечает ему Саня.

— Серега, а ты масло в бензин добавлял?

— Конечно, еще в Барнауле – это я Вове.

— Сань, грушей топливо подкачай! А-то будете дергать многие раза, почем зря!

— Возьми, мля и подкачай сам, – со смехом, шутливо сердится на него Саня.

— Мужики, а если он не заведется? – спрашивает Кот. – Что делать будем?

— Так мы же по течению плывем, на веслах пойдем! – полусерьезно отвечаю я на его вопрос.

— Так, когда мы тогда в Барнаул приплывем? Это же считай километров 250-300 по реке?

— Ну, вот недели через две-три и дойдем! – продолжаю подначивать его я.

— Костян, не ссы! Сейчас заведем, – успокаивает его Шурик.

Проделав определенный алгоритм подготовки к запуску, Саня, стал заводить двигатель с помощью ручного стартера. Я в это время держал управляющую рукоять и готовился к старту. С третьего рывка, наш «Вихрь» завелся, заревел, выпустив в воду облако дыма. Я поспешно сбросил газ и приготовился включить скорость. Шурик, отпустив рукоятку стартера, опустился на заднее сидение. Я поудобней устроился в моторном отсеке, на борту лодки. Дистанционное управление на нашей мотолодке отсутствовало, поэтому управлять приходилось непосредственно, вручную из моторного отсека лодки.

Движок завелся… К слову сказать, наш «Вихрь-20», подвесной лодочный мотор, мощностью двадцать лошадиных сил, был произведен еще в Советском Союзе, в 1976 году. Был он старше меня на три года, купил его тогда еще мой дед, но этот агрегат исправно работал и заводился и по сей день. Надежная советская техника! Конечно, по нынешним меркам, бензина он «жрал» прилично и по экономичности проигрывал современным аналогам, но его надежность и простота оправдывала его использование. Да, и альтернативы тогда у нас не было. А так как, мы были очень сильно перегружены, то на глиссер мы бы не вышли ни при двадцатом, ни при тридцатом «Вихре», поэтому свою главную задачу – роль маневрового двигателя – и наш двадцатый «Вихрь», выполнял великолепно.

Я включил скорость, энергия сгораемого бензина АИ-80 передалась через крутящий момент на винт, за кормой родился бурун вспененной воды, переходящей в кильватерную струю. Лодка слегка дернулась, веревка, соединяющаяся по сцепке с резиновой лодкой, натянулась, резинка опасно накренилась бортом по ходу движения, «Крым» стал разворачиваться по часовой стрелке, я торопливо сбросил газ и… движок заглох.

— Серега, ты че творишь? – возмущается Саня.

— Да, он первый раз за «рулем», — компетентным тоном заявляет Вован.

Костя, удивленно смотрит по очереди на всех нас.

— Мужики, я чево-то не догнал, — говорю я. – Сань, давай еще разок!

Саня, повторяет определенную комбинацию движений, двигатель заводится, я включаю скорость. Легкий толчок. Натяжение веревки. Резинка черпает бортом воду. Крыма разворачивает. Я сбрасываю газ. Движок чихает и глохнет.

— Э! Походу, наш Серый стареет и теряет квалификацию! – удивленно с львиной долей сарказма, поддевает меня Вовандер.

В это время мы все дружно замечаем, что нас сносит течением с основного русла реки, в какую-то протоку. Все явственней становиться видно, что находящийся впереди нас «огромный» речной остров, мы будем проходить с нашего правого борта.

— Серега, нас в протоку сносит! Ну, ее на хрен! Давай скорей движок заводить и вперед! – Шурику не по душе эта узкая протока, впрочем, как и всем нам.

— Кран, чем помочь? – спрашивает Костян.

— Саня, заводи, давай! – нервничаю я. С близких берегов, к нам уже летят, почему-то огромные и такие не нужные сейчас, комары.

Солнце подбирается все ближе и ближе к горизонту. Я начинаю понимать, что ситуация выходит из под контроля.

Шурик в очередной раз заводит двигатель. Я включаю передачу. Начинается движение. Веревка натягивается. Я сбрасываю газ – лодка идет на малых оборотах. Резинка разворачивается бортом и этим же бортом «!» хлебает» воду. Я еще, на сколько, возможно сбрасываю скорость. Наполненная до краев речной водой резинка, выправляется. В это время я замечаю, что «Крыма» разворачивает по часовой стрелке. Пытаюсь рулем в тесных условиях протоки выправить ход и развернуться против течения реки – не выходит! Мотолодка прекрасно поворачивает направо, то есть по часовой стрелке, а вот повернуть налево – моих усилий не хватает, к тому же подруливая вправо и добавляя обороты двигателю, я замечаю, что резинка начинает «хлебать» бортом воду. После нескольких наборов неудачных движений, сопровождаемых комментариями заинтересованных лиц, двигатель вновь глохнет. Комары уже вполне остервенело, начинают терзать наши столь нежные тела. Впереди по курсу в этой протоке, явственно наблюдается огромнейшая мель, сопровождаемая разросшимися водорослями вокруг.

— Твою мать. Серый, ты что творишь, мля?! Ты, что не видишь, куда нас несет? – уже на повышенные тона переходит Вовка, садится за весла и начинает выгребать на открытую воду, пусть даже и в протоке.

Шурик тоже с удивлением и непониманием смотрит на меня. Костя с надеждой ждет продолжения.

— Мужики! Это полный финиш! Я не могу вырулить! Резинка конкретно мешает.

— Давай, ее перевяжем снова, чтоб она бортом воду не «пила» – предлагает Саня. Вовка усиленно гребет в сторону от надвигающейся на нас мели. Комары уже не просто мешают, они реально создают прецедент и покушаются на нашу кровь. Причем размеры этих летающих, вокруг нас особей, внушают страх.

— Сань, дело не в этом! Просто она как дополнительный руль получилась. Вращающийся винт и так «кладет» мотолодку на левый борт, поэтому налево, трудней вырулить, а тут еще резинка сзади добавляет, разворачиваясь к нам бортом, потому что мы ее за сиденье привязали… Не, дохлый номер, надо чета думать…

— Хер ли думать! Давай, заводим и ходу от этих кровососов! – Шурика уже задолбала комариная напасть.

Костян закурил. Я ему:

— Кость, прикури мне тоже! – глубоко затягиваюсь и пытаюсь решить неожиданную задачку…

8 комментариев для “Первый день пути. Обь.

  1. psihogus пишет:

    Блин, Серега , я и не думал что так сложно управлять лодкой…
    Думал… ну, там дал газу и вперед!!!!
    А тут оказывается целая наука!!!

    Ответить
  2. Margo (не ZIT) пишет:

    Ну ты всегда имел способность к физике и задачки мне помогал решать — так что и эту, не сомневаюсь, решил!

    Ответить
  3. Margo (не ZIT) пишет:

    Когда мы давным-давно с отцом, тобой и Натальей на мотолодке плавали, то мотор тоже редко когда с первого раза заводился!

    Ответить
  4. Kran пишет:

    Решили конечно эту задачку! Я ж здесь счас пишу, значит в Барнаул мы приплыли! О том как решили — позднее. Движок с первого раза и не должен заводиться — с третьего раза — это очень показательно, тем более, год стоял в гараже и не работал, тем более произведен в 1976 году, старше меня на три года!!!
    Про фотки… жалко мало наснимали — возможных картинок была куча!
    На, а лодкой управлять не сложнее чем МАЗом! :-) !
    Просто там нам конкретно резинка мешалась!

    Ответить
  5. Margo (и ZIT) пишет:

    Кстати, а где новая рубрика новости?
    А мы ёлку купили!!!!!!!!!!!!!!!
    Такая красавица!! вот..

    Ответить
  6. Dina пишет:

    Ну…, до Барнаула можно и пешком дойти :-)
    И где вы в результате заночевали?

    Ответить
  7. Kran пишет:

    Можно конечно и пешком, но далеко…. нм-ы-ы… Заночевали в итоге, напротив Фоминского. Прям на против собора через реку на острове. Про это уже готовлю материал, и про то как из протоки с комарьем огромнейшим выбрались тоже готовлю!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 Мира Край | My Music Band от Catch Themes